Центр контроля качества образования был создан приказом от 30.08.2022 № 179ш
как структурное подразделение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее – Университет), обеспечивающее совершенствование политики Университета в области качества образования и реализацию целенаправленных и скоординированных мер по организации и проведению контроля качества образования в Университете.
Основной целью деятельности Центра контроля качества образования является разработка, внедрение и развитие в Университете эффективной системы качества образования, соответствующей национальным целям развития Российской Федерации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и актов федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов, национальных и международных стандартов качества образования, федеральным государственным требованиям.
Руководитель Центра
Кабинет: 612а
Телефон: 8 (499) 244-88-88, доб. 085
Электронная почта:
Специалист по учебно-методической работе Центра
Кабинет: 612а
Телефон: 8 (499) 244-88-88, доб. 0518
Электронная почта: ASMASHKOVA@msal.ru
Специалист по учебно-методической работе Центра
Кабинет: 612а
Телефон: 8 (499) 244-88-88, доб. 0097
Электронная почта: YUVDVOJNEVA@msal.ru
Опросы удовлетворенности качеством образования
Уровень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предполагает оценку качества предоставляемых услуг посредством социологических опросов обучающихся, преподавателей, работодателей, заказчиков по договорам об оказании платных образовательных услуг, договорам о целевом обучении.
Социологические опросы обучающихся направлены на выявление мнения обучающихся о качестве организации и осуществления образовательного процесса, методик преподавания дисциплин (модулей), материально-технических условий осуществления образовательной деятельности.
Социологические опросы преподавателей направлены на выявление их мнения об эффективности применяемых образовательных технологий, на основе результатов которого формируются рекомендации по совершенствованию системы управления качеством образования.
Социологические опросы работодателей направлены на выявление мнения о качестве теоретической и практической подготовки обучающихся и выпускников.
Результаты опросов удовлетворенности качеством образования:
1. Отчет о самообследовании за 2022 г.(раздел Политика обеспечения и повышения качества образования - стр. 53-57);
2. Результаты опросов за 2022-2023 у.г.
Ректорское тестирование (диагностическое тестирование)
Ректорское тестирование - мероприятие независимой оценки качества подготовки обучающихся, заключающееся в проведении диагностического тестирования по истечении определенного периода (не менее шести месяцев) после окончания освоения дисциплин (модулей) с целью определения степени устойчивости полученных знаний и умений, сформированных компетенций обучающихся.
Ректорское тестирование включает 50 заданий, для выполнения которых обучающемуся предоставляется одна попытка продолжительностью 30 минут.
Успешно прошедшим ректорское тестирование считается обучающийся, выполнивший 70 % и более заданий.
Результаты ректорского тестирования:
1. Результаты в 2022-2023 учебном году;
2. Результаты в 2023-2024 учебном году.
Независимая оценка уровня образовательных достижений обучающихся - федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)
Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) проводится в целях внешней независимой оценки результатов обучения в период промежуточной аттестации обучающихся на соответствие уровня подготовки обучающихся предъявляемым требованиям ФГОС.
В соответствии с приказом Университета от 01.12.2023 № 585 и пунктами 4.3, 4.4 Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся - в 2023-2024 у.г. промежуточная аттестация по избранным дисциплинам (модулям) была проведена по технологии федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования.
Мобильность ФЭПО обеспечивается возможностью учета особенностей рабочей программы по дисциплине (модулю) при конструировании педагогических измерительных материалов.
Поэтапный анализ уровня подготовки фокусирует внимание на результатах каждого отдельного студента (студентоцентрированная технология), что особенно важно при реализации компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии компетенций.
Результаты независимой оценки качества образования повышают конкурентоспособность Университета и востребованность выпускников на рынке труда, учитываются при прохождении Университетом профессионально-общественной аккредитации, формировании рейтингов образовательных организаций и дают преимущество при участии в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».
Обучающие Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) успешно прошли внешнюю независимую оценку образовательных достижений, продемонстрировав достойный уровень подготовки по отдельным дисциплинам (модулям).
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится по следующим критериям: открытость и доступность информации об образовательной организации; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.
В 2023 году Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) успешно прошел независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности, достигнув следующие результаты:
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности (98 %);
- доступность услуг для инвалидов (100 %);
- комфортность условий образовательной деятельности (95,92 %);
- доброжелательность и вежливость работников (98,2 %);
- открытость и доступность информации (99,67 %).
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам и служащим соответствующего профиля.
Образовательные программы, реализуемые Университетом, проходят независимую оценку в рамках профессиональной-общественной аккредитации автономной некоммерческой организацией «Экспертный центр Ассоциации юристов России по оценке качества и квалификаций в области юриспруденции», входящей в ТОП-3 Рейтинга аккредитационных агентств.
Цель проекта заключается в непосредственном взаимодействии проректора с обучающимися Университета, направленном на выявление, анализ и обобщение поставленных проблем / озвученных предложений по вопросам обеспечения качества образовательной деятельности; выработку алгоритмов и механизмов их решения, а также последующего нивелирования.
Подробнее.«Первые по праву» – ежегодный конкурс педагогического мастерства для работников из числа профессорско-преподавательского состава Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Конкурс проводится в целях выявления, стимулирования и распространения инновационных разработок и эффективных образовательных технологий, популяризации передового педагогического опыта, создания условий для развития творческого потенциала и самореализации научно-педагогических работников, формирования активного профессионального отношения к совершенствованию качества образования.
Ректорское тестирование: сертификаты об успешном прохождении
Уважаемые обучающиеся!
Вы можете получить сертификат об успешном прохождении ректорского тестирования (март-апрель 2023 г.) за подписью ректора Университета, заполнив форму.
Напоминаем Вам, что согласно пункту 3.2.14 Положения о независимой оценке качества образования (приказ от 30.11.2022 № 481), успешно прошедшим ректорское тестирование считается обучающийся, выполнивший 70 % и более заданий.
Телефон: 8 (499) 244-88-88 доб. 085
Электронная почта: center-educcontrol@msal.ru