В МГЮА обсудили нововведения, направленные на совершенствование образовательного процесса
Главная/ Новости/
В МГЮА обсудили нововведе...

В МГЮА обсудили нововведения, направленные на совершенствование образовательного процесса

28 февраля 2024 года состоялось мероприятие «Час с проректором» – «Марафон идей», организованное Центром контроля качества образования под руководством проректора по образовательной деятельности Натальи Софийчук.

В рамках обсуждения актуальных вопросов, студенты предложили нововведения, которые значительно улучшат образовательный и внеучебный процесс. Среди них большое внимание уделялось расписанию практических и лекционных занятий, системе записи на консультации, улучшению подготовки к семинарам, а также созданию новых ресурсов и сервисов.

«Сегодня мы проводим традиционное мероприятие в нетрадиционном формате. У каждого студента есть возможность заявить о своей идее, продвинуть ее в массы и улучшить образовательный процесс. Приятно видеть огромное количество ребят, которые проявляют активную позицию и стараются внести что-то новое и более совершенное. Все предложенные идеи обязательно будут проработаны» - отметила Наталья Софийчук.

В рамках проекта была проведена презентация идейных проектов обучающихся по совершенствованию образовательной деятельности по двум тематическим направлениям:

  • «Я первокурсник: мои впечатления, мои пожелания и предложения»;
  • «От сессии до сессии (текущий контроль и промежуточная аттестация): совершенствование системы».

В рамках первого направления – «Я первокурсник: мои впечатления, мои пожелания и предложения» – было представлено 4 проекта обучающихся Института частного права, Высшей школы права, Института судебных экспертиз, Института публичного права и управления:

  • обучающийся 1 курса Института частного права Евгений Соснин поставил вопросы о трансформации процессов регистрации на мероприятия, о целесообразности выделения дней перед началом промежуточной аттестации для самоподготовки, а также внес предложения по совершенствованию функционала предварительной записи на индивидуальные консультации;
  • обучающийся 1 курса Высшей школы права Артём Кузнецов обратил внимание на необходимость популяризации искусства и художественной литературы, а также о рассмотрении целесообразности создания в структуре Ассоциации студентов – литературного клуба. Его предложение поддержали другие участники мероприятия, а председатель Ассоциации студентов заверил, что вопрос будет дополнительно проработан.
  • обучающийся 1 курса Института судебных экспертиз Александр Овчинников представил следующие предложения: установить срок для опубликования расписания промежуточных аттестаций; реализовать дистанционный механизм предоставления служебных записок в Ассоциацию студентов; систематически проводить опросы обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
  • обучающийся 1 курса Института публичного права и управления Даниэль Акперов предложил разработать симуляторы судебного процесса, в том числе используя legal design, а также использовать ИИ для обобщения судебной практики.

По итогам представления проектов проректор по образовательной деятельности Наталья Софийчук отметила памятными призами за проработанность и обоснованность идей – Евгения Соснина и Александра Овчинникова.

В рамках второго направления – «От сессии до сессии (текущий контроль и промежуточная аттестация): совершенствование системы» – было представлено 7 проектов обучающихся Института публичного права и управления, Международно-правового института, Института бизнес-права, Колледжа права имени Н.С. Киселевой, Института частного права:

  • Авторский коллектив обучающихся Института публичного права и управления (Анастасия Задорожная, Виктория Гольцер, Елизавета Шильникова) поставил проблему низкой посещаемости лекционных занятий, определили причины низкой явки обучающихся, а также предложили рассмотреть целесообразность изменения формата лекционных занятий на формат онлайн-курсов по лекционному материалу. Предусмотрел авторский коллектив и риски, связанные с реализацией предложения, а именно: низкую вовлеченность обучающихся и, как следствие, снижение качества подготовки, ввиду чего для нивелирования указанных рисков авторы предложены включать в онлайн-курс – формы контроля самоподготовки – тестирование по лекционным материалам, а также установить таймер для просмотра лекций.
  • Обучающийся 4 курса Международно-правового института Карен Оганнисян выступил с инициативой ввести электронное тестирование для закрытия модулей дисциплин на индивидуальных консультациях преподавателей вместо устного опроса;
  • Обучающийся 4 курса Международно-правового института Ренат Ацканов представил проект, согласно которому предлагает проводить промежуточную аттестацию 1 семестра / триместра не позднее 25 декабря, а также ввести групповые консультации перед зачетами;
  • Авторский коллектив обучающихся Института бизнес-права (Анна Баландина, Глеб Устюков) представил предложения по установлению минимального количества учебных занятий в модулей не менее 6, по отмене обязанности получения допуска по модулю в связи с отсутствием обучающихся по уважительным причинам, а также о рассмотрении возможности снижения нагрузки обучающихся выпускных курсов в целях качественной подготовки к государственной итоговой аттестации.
  • Авторский коллектив обучающихся Колледжа права имени Н.С. Киселевой (Виктория Баскакова, Валерия Галкина) поставил проблемы, связанные с получение допусков к промежуточной аттестации, а также высокой интенсивностью нагрузки во время промежуточных аттестаций.
  • Выпускник заочного ускоренного обучения на базе высшего образования Института частного права Вера Коваленко выступила с проектом «Пространство для оптимизации» для совершенствования механизмов заочного обучения.
  • Обучающаяся 1 курса заочного ускоренного обучения на базе высшего образования Института частного права Ирина Сапьян представила проект «В ногу со временем», предполагающий внедрение механизмов дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательный процесс для заочного ускоренного обучения на базе высшего образования, такие как: видео-лекции по ключевым дисциплинам (модулям), дистанционные групповые консультации, электронное тестирование для получения допуска к промежуточной аттестации, использование механизмов ИИ

По итогам представления проектов проректор по образовательной деятельности Н.В. Софийчук отметила памятными призами за проработанность и обоснованность идей –Ирину Сапьян, Веру Коваленко, авторский коллектив обучающихся Колледжа права имени Н.С. Киселевой (Виктория Баскакова, Валерия Галкина), Рената Ацканова.

Читайте также