Темы студентов для написания эссе

Определены планы работ студентов, участвующих в научных исследованиях Криминологического кабинета.

Планы научных работ cтудентов

1. Зинченко А., Марьина А. , 1 курс , 2 группа ИП

Тема исследования: «Домашнее насилие»

План исследования:

1. Понятие домашнего насилия

2. Виды, причины, статистические данные.

1. Насилие между супругами.

2. Меры предупреждения домашнего насилия.

2. Королькова Е., Забелина Е., 1 курс, 2 группа ИП

Тема исследования: «Кибербуллинг»

План исследования:

1. Понятие и виды кибербуллинга.

2. Причины возникновения интернет-травли.

3. Субъекты и объекты кибербуллинга.

4. Методы борьбы с интернет-травлей.

5. Кибербуллинг в статистике.

6. Кибербуллинг: зарубежный опыт.

7. Законодательство РФ о кибербуллинге.

3. Феоктиcтова А.К., Баринова М.А., 1курс, 2 группа ИП

Тема исследования: "Буллинг в учебных заведениях высшего профессионального образования"

План исследования:

1. Общая характеристика буллинга (понятие, виды).

2. Исторический аспект проблемы.

3. Личность преступника.

4. Личность жертвы.

5. Результаты анкетирования.

6. Меры предупреждения буллинга.

4. Витлинский М., Малышев В. 1 курс, 1 группа ИП

Тема исследования: «Потенциальные домашние насильники»

План исследования:

1. Исторические предпосылки возникновения и установления негативных традиций насилия в русских семьях.

2. Семейное насилие в современной России.

3. Причины семейного насилия.

4. Личность потенциального насильника.

5. Меры профилактики насилия в семье.

5. Сумина В., 2 группа, 1 курс ИП

Тема исследования: «Буллинг в школе»

План исследования:

1. Понятие «буллинга», его основные признаки и формы.

2. Буллинг в школе.

3. Цели и причины буллинга.

4. Круг лиц, подвергающихся травле со стороны окружающих.

5. Результаты и выводы анкетирования в школе.

6. Заключение

6. Туева Е., Айсина Н., 1 группа, 1 курс ИП

Тема исследования: "Кибербуллинг"

1. Введение

1.1 Общее понятие буллинга

1.2 Определение кибербуллинга
1.3 Законодательство, регулирующее киберпростанство

2. Особенности кибербуллинга
2.1 Источники и причины
2.2 Формы кибербуллинга
2.3 Лица, на которые он направлен

3. Психологические особенности участников кибербуллинга
3.1Исследование и его результаты
4. Заключение
4.1 Выводы исследовательской работы
4.2 Предлагаемые пути решения проблемы

7. Сушков С.П., 1 курс, 2 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг в школах»

План исследования:

Введение

1. Понятие буллинга и его причины.

2. Групповой и индивидуальный буллинг.

3. Психологические особенности инициаторов буллинга.

4. Жертвы буллинга.

5. Борьба с буллингом.

6. Анализ результатов анкетирования школьников МАОУ "Лицей №36" города Саратова.

8. Амеличкина И., Иванникова Е., 1 курс, 9 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг»

План исследования:

1. Общая характеристика буллинга.

2. Личность преступника и жертвы буллинга.

3. Причины травли в школе.

4. Результаты тестирования школьников и судебная практика по преступлениям, связанным с буллингом.

5. Меры предупреждения буллинга.

9. Точилина М., Ковалева М., 1 курс, 2 группа ИП

Тема исследования: « Домашнее насилие в отношении приемных детей»

План исследования:

1. Понятие домашнего насилия в отношении приемных детей.

2. Виды, формы и последствия насилия в отношении приемных детей.

3. Факторы, приводящие к насилию в отношении приемных детей.

4. Меры защиты пострадавших.

Заключение

10. Малышева А., Вартанян А., 1 курс, 1 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг»

План исследования:

1. Общая характеристика буллинга, как негативного социального явления.

2. Причины возникновения буллинга.

3. Характеристика лица, совершающего агрессивное воздействие (буллинг) в отношении сверстников.

4. Понятие жертвы буллинга.

5. Результаты анкетирования школьников Москвы, Брянска и Дятково.

6. Возможные меры борьбы с буллингом.

11. Гедеонов В., 3 курс ИП

Тема исследования: «Буллинг»

План исследования:

1. Буллинг: понятие как деяния и соц. явления,

2. Виды и формы проявления буллинга.

3. Личность совершающего насилие и жертвы буллинга.

4. Причины насилия: психологический аспект.

5. Правовые меры предупреждения буллинга.

6. Результаты интервью со школьным психологом и итоги исследования.

12. Чуева У., Огарок М., 1 курс, 1 группа ИП.

Тема исследования: «Булинг- его причины и последствия»

План исследования:

Введение

1. Понятие и причины буллинга.

2. Криминологическая характеристика сторон, участвующих в буллинге.

3. Последствия буллинга.

4. Результаты социального опроса и анкетирования респондентов.

Заключение

13. Сысоева Л., 1 курс, 9 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг»

План исследования:

Введение

1. История проблемы.

2. Понятие и основные виды буллинга.

3. Причины буллинга.

4. Стороны буллинга.

5. Последствия буллинга.

6. Риски буллинга: виды и содержание.

7. Результаты проведенного анкетирования относительно буллинга.

8. Профилактика и предотвращение буллинга.

Заключение

14. Корюкова Л.,1 курс, 2 группа ИП

Тема исследования: «Насилие над приемными детьми»

План исследования:

1. Понятие домашнего насилия.

2. Домашнее насилие над приемными детьми.

3. Особенности жертв домашнего насилия приёмных детей.

4. Личность преступника, совершающего насилие над приемными детьми.

5. Предупреждение преступлений в отношении приемных детей.

15. Бурчалкина С., Галкина Н., 1 курс, 2 группы ИП

Тема исследования: «Эмоциональное насилие над детьми»

План исследования:

1. Понятие и признаки эмоционального насилия над детьми.

2. Криминологическая характеристика личности преступника(родителя).

3. Жертвы преступления.

4. Объективные и субъективны причины эмоционального насилия над детьми.

5. Пути решения проблемы.

16. Газалапова К. Х-Б., Костюченко Р.И. 1 курс, 2 группы ИП

Тема исследования: «Психологическое насилие в семье»

1. Сорокина А.С., Николашкина А.С., Олейник М.В. 4 курс Института права,
4 группа «Влияние психических заболеваний (расстройств) на совершение тяжких преступлений»

2. Репина Д., Пересыпко Ю.С. 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа
«Внешние и внутренние факторы, влияющие на прекращение совершения серийных преступлений»

3. Голованов Е., Симонян Ш.Р. 4 курс Института права, 4 группа
«Перспективы страхования уголовной ответственности в России»

4. Зуденков И.В. 4 курс Института права, 7 группа
«О проблемах противодействия преступности в сфере компьютерных преступлений»

5. Довмалов А.А. 4 курс Института права, 7 группа
«Алкоголизм как фактор, влияющий на преступное поведение»

6. Хвостовец Д.В., Маслова Е.А., Ликсутина Т. 4 курс Института права, 4 группа «Домашнее насилие»

7. Шитов А., Попов Н. 4 курс Института права, 4 группа «Преступность в сфере незаконного оборота наркотиков. Причины, прогноз»

8. Овсейцев Е., Гейц В., Раджабов Т., Ерохин П. 4 курс Института права, 4 группа «Правонарушения в сексуальной сфере»

9. Заровняев С., Назаров Л. 4 курс Института права, 4 группа «Налоговые преступления: теория и практика»

10. Панина Н, Сысоева Е. 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа «Медицинские работники как группа риска с позиции криминологии»

12. Ворожбаева В., Носкова О., 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа «Прогнозирование преступности в сфере незаконного оборота наркотиков»

13. Айрапетян М. 4 курс Института права, 3 группа «Причины социопатии»

14. Мешкова Е. 5 курс Института судебных экспертиз, 2 группа «Журналистские расследования»

15. Галстян Р.А. 4 курс Института права , 4 группа
«Признаки социопатии»

Срок написания эссе до 10 ноября 2016 года. Электронную версию эссе необходимо выслать на электронный адрес: crimescience@crimescience.ru

По результатам написания эссе 18 ноября 2016 года будет проведён Круглый стол.
Круглые столы по результатам работы над сквозными темами пройдут в рамках Кутафинских чтений весной 2017 года.
Следите за новостями.

По всем вопросам писать на:

crimescience@crimescience.ru
Обращаться на кафедру криминологии и уголовно-исполнительного права в дни и часы консультаций преподавателей: Антонян Елена Александровна, Кокурин Алексей Владимирович, Мацкевич Игорь Михайлович, Саламова Себила Якубовна.