Третий день работы Летней школы молодых ученых – 2018
Главная/ Новости/
Третий день работы Летней...

Третий день работы Летней школы молодых ученых – 2018

28 июня 2018 года Летняя школа молодых ученых – 2018, посвященная фундаментальным и прикладным проблемам правосубъектности, продолжила свою работу. В этот день участники Школы рассмотрели особенности правосубъектности, с одной стороны, в зависимости от сферы общественных отношений, особенно когда они выходят на международный уровень, с другой стороны, в зависимости от правового статуса лица.

Заведующий кафедрой трудового права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор Александр Куренной рассмотрел практические вопросы правосубъектности в сфере наемного труда. Особый интерес вызвали практические вопросы отграничения трудовых договоров от гражданско-правовых, связанных с применением труда, особенности, имеющие место при возникновении трудовых отношений у отдельных категорий работодателей и работников.

Правосубъектность международных спортивных организаций и спортсменов в lex sportiva стала предметом разговора с участниками школа Ларисы Захаровой – члена Апелляционного комитета Международной федерации футбола (FIFA), доцента кафедры международного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидата юридических наук, доцента. Лариса Ивановна рассмотрела актуальные вопросы правового статуса Международного олимпийского комитета, спортивных федераций. Наибольший интерес и обсуждение вызывали вопросы, связанные с защитой прав спортсменов на примере деятельности ФИФА, в частности дисциплинарного комитета, комитета по этике и апелляционного комитета. Была рассмотрена практика Спортивного арбитражного суда в Лозанне, а также потенциал Европейского Суда по правам человека.

Вторая половина дня была посвящена фундаментальным и прикладным проблемам международной правосубъектности. В первой части доцент кафедры международного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, доцент Ярослав Кожеуров прочитал лекцию с использованием метода мозгового штурма и кейс-стади, уделив внимание международной правосубъектности государств и особенностям правосубъектности Ватикана. Во второй части занятия активными участниками стали слушатели школы. В малых группах участники формировали мнение «за» и «против» в отношении статуса человека в контексте международного права прав человека, международного гуманитарного права, международного уголовного права, международной защиты прав человека. В заключение Ярослав Сергеевич прокомментировал ответы каждой группы и подвел итоги, представив собственную точку зрения относительного правосубъектности индивида в международном праве

Читайте также