I Всероссийская Школа Интернет-БЕЗопасности: Создать готовый проект и обезопасить личный бренд
Главная/ Новости/
I Всероссийская Школа Инт...
Поделиться:

I Всероссийская Школа Интернет-БЕЗопасности: Создать готовый проект и обезопасить личный бренд

Как создается социальный контент и что делать с готовым IT-продуктом? – об этом и многом другом рассказали на I Всероссийской Школе Интернет-БЕЗопасности молодежи. Более 30 экспертов из разных сфер деятельности провели 12 уникальных лекций-практикумов, 8 проектных модулей и 2 «Open Space» дискуссии, направленных на повышение цифровой грамотности и получение практических навыков по созданию позитивного контента в области интернет-безопасности.

Мероприятие, организованное Университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА) совместно с командой Молодежного цифрового омбудсмена при поддержке Альянса по защите детей в цифровой среде, проходило 20-23 октября в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» на площадке МГЮА. Участниками школы стали более 100 обучающихся «цифровых кафедр», образовательных организаций-участников Консорциума «Инновационная юриспруденция» из 35 регионов России, а также Беларуси, Армении и Молдовы, заинтересованных в выработке решений проблем безопасности цифрового пространства.

О роли креативного подхода при создании позитивного контента в области интернет-безопасности поговорили вместе с опытными экспертами: заместителем заведующего кафедрой интеллектуальных прав, председателем союза юристов-блогеров Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Еленой Гринь, наставником проекта «ТопБЛОГ» платформы «Россия – страна возможностей», медиатором и адвокатом Юлией Дубининой, начальником управления продюсирования Пятого канала Екатериной Кирилловой, программным директором Детского радио Виктором Приворотским, руководителем направления по развитию школьных сообществ компании «VK» Вадимом Жуковым и заместителем заведующего кафедрой административного права и процесса МГЮА Анастасией Сладковой.

В обществе бытует мнение, что телевидение давно ушло на второй, а то и третий план, уступая интернет-платформам. Однако эксперт Екатерина Кириллова уверенно развенчала этот миф: «Телевидение сегодня – это огромная система, которая не заканчивается непосредственно на просмотре контента на телевизионном экране. Это все те площадки, которые существуют в мире – VK, OK, Rutube, Telegram и так далее».

По ее словам, не имеет значения, что далеко не каждый смотрит телевизор, ведь производимый телекомпаниями контент так или иначе будет донесен до аудитории посредством всех существующих средств коммуникации.

Возвращаясь к теме дискуссии, спикер отметила: «Когда я говорю о позитивном контенте, я подразумеваю тот контент, который меняет жизнь человека в позитивную сторону и заставляет мир меняться к лучшему: поднимает социальные проблемы общества». В качестве примера она привела несколько известных телевизионных программ, название которых в момент нашло отклик у аудитории.

Более подробно о социальных проектах, этапах создания и применяемых художественных приемах Екатерина Кириллова рассказала на проектном модуле, где участники за отведенное время попробовали самостоятельно написать краткий сценарий видеоролика на актуальные темы в контексте интернет-безопасности. Стоит отметить, что студенты креативно подошли к выполнению задания, не только описав идею будущего проекта, но и предлагая расстановку кадров, использование игры света и тени, а также звуковые эффекты. По итогам голосования, победителями стали две команды. Члены первой выбрали в качестве освещаемой проблемы подростковую неуверенность в себе, в том числе порождаемую проблемами цифрового пространства, а вторая команда сосредоточилась на теме киднеппинга (приготовление к которому зачастую осуществляется именной в цифровой среде) предложив оригинальное решение – повествование глазами злоумышленника.

Уже затронутую тему социальных сетей продолжила модератор дискуссии Елена Гринь, поделившись собственным опытом видения правового блога. Она особо отметила роль доступного инструментария существующих платформ, тем самым передав слово Вадиму Жукову.

«Социальные сети - это не только про развлечение, но и про образование в том числе. Это ваша возможность донести какие-то просветительские инициативы», - подчеркнул спикер. По его словам, VK ведет активную работу над безопасностью социальной сети. В качестве примера он привел действующую в День защиты от кибербуллинга функцию – «детектор токсичности», а также рассказал о модернизации технологических алгоритмов.

«Сегодня меняется сама культура потребления, если раньше это был развлекательный попкорн, то сейчас мы стали осознанно или нет дозировать то, что действительно интересно, отбирая то, на что мы готовы тратить время», - подчеркнул Вадим Жуков. Так появился новый формат потребления контента – короткие видео (Например, VK клипы). Более подробно тему доступного инструментария социальных сетей для создания и популяризации позитивного контента эксперт раскрыл в рамках своего проектного модуля, где участникам было предложено на практике проверить возможности площадки VK, создать собственное сообщество и снять промо-ролик к нему.

Фото: Организационный комитет

Медиатор Юлия Дубинина не понаслышке знакома с конфликтными ситуациями, возникающими в школе и дома, которые связаны с интернетом. Она поделилась с участниками своим видением о том, что следует (а что нет) делать экспертам в социальных сетях: «Невозможно говорить о построении позитивного контента в отрыве от личного бренда эксперта».

«Нет ничего невозможного для позитивного контента, когда вы несете пользу людям», - заметила она. Среди запрещенных действий для экспертов-блогеров Юлия Дубинина отметила публикацию запрещенного законодательством Российской Федерации контента, а также тем, вызывающих споры:

«Если вы позиционируете себя экспертом, то транслируйте именно экспертное мнение в своей профессии. Это необходимо для того, чтобы вы стали ориентиром, той самой точкой опоры, как специалист».

При этом спикер отметила, что нельзя подстраиваться под аудиторию: «Выберите свой стержень, ценности и принципы, которые будете транслировать, потому что эксперт должен сохранять индивидуальность. Не получится вести социальные сети так, чтобы нравиться всем». Также Юлия Дубинина призвала никогда не поддерживать травлю в каком-бы то ни было ее виде, и не стараться быть специалистом сразу во всех областях.

В продолжение дискуссии Виктор Приворотский рассказал о том, как эффективно донести информацию до молодежной аудитории. «Об интернет-безопасности можно говорить двумя языками», - сказал он. Первый вариант - языком для взрослых, где присутствуют эксперты, которые используют профессиональную терминологию и дают советы.

«Когда нас слушают дети, мы должны придумать такие ходы, которые позволят рассказать о сложной теме простым и понятным языком», - акцентировал спикер. Тут на помощь приходят сказки – старые-добрые народные сказки, рассказанные на новый лад. Так, сказка о колобке способна стать историей о геолокации, а сказка про семерых козлятах и волка – историей о том, что далеко не всю информацию о себе стоит выкладывать в социальные сети, и о киберсталкинге как деструктивном явлении. Именно это и доказали участники Школы, сочинив такую сказку в ходе проектного модуля и записав ее вместе со звукорежиссером Детского радио.

В свою очередь Анастасия Сладкова поделилась с аудиторией собственным опытом вовлечения студентов в активную общественную работу через ведение социальных сетей. Особое внимание она обратила на важность проверки любой публикуемой информации, не допуская распространения фейков.

О потенциальных угрозах, стоящих перед личным брендом в цифровом пространстве, и юридических способах защиты от них рассказала Елена Гринь в рамках проектного модуля «Основы безопасности личного бренда в Интернете. Курс на IP?». Она указала на тонкости IP-права на современном этапе, после чего участники разделились на команды для создания чек-листов по защите личного бренда в Интернете.

Читайте также