Определены планы работ студентов, участвующих в научных исследованиях Криминологического кабинета.
Планы научных работ cтудентов
1. Зинченко А., Марьина А. , 1 курс , 2 группа ИП
Тема исследования: «Домашнее насилие»
План исследования:
1. Понятие домашнего насилия
2. Виды, причины, статистические данные.
1. Насилие между супругами.
2. Меры предупреждения домашнего насилия.
2. Королькова Е., Забелина Е., 1 курс, 2 группа ИП
Тема исследования: «Кибербуллинг»
План исследования:
1. Понятие и виды кибербуллинга.
2. Причины возникновения интернет-травли.
3. Субъекты и объекты кибербуллинга.
4. Методы борьбы с интернет-травлей.
5. Кибербуллинг в статистике.
6. Кибербуллинг: зарубежный опыт.
7. Законодательство РФ о кибербуллинге.
3. Феоктиcтова А.К., Баринова М.А., 1курс, 2 группа ИП
Тема исследования: "Буллинг в учебных заведениях высшего профессионального образования"
План исследования:
1. Общая характеристика буллинга (понятие, виды).
2. Исторический аспект проблемы.
3. Личность преступника.
4. Личность жертвы.
5. Результаты анкетирования.
6. Меры предупреждения буллинга.
4. Витлинский М., Малышев В. 1 курс, 1 группа ИП
Тема исследования: «Потенциальные домашние насильники»
План исследования:
1. Исторические предпосылки возникновения и установления негативных традиций насилия в русских семьях.
2. Семейное насилие в современной России.
3. Причины семейного насилия.
4. Личность потенциального насильника.
5. Меры профилактики насилия в семье.
5. Сумина В., 2 группа, 1 курс ИП
Тема исследования: «Буллинг в школе»
План исследования:
1. Понятие «буллинга», его основные признаки и формы.
2. Буллинг в школе.
3. Цели и причины буллинга.
4. Круг лиц, подвергающихся травле со стороны окружающих.
5. Результаты и выводы анкетирования в школе.
6. Заключение
6. Туева Е., Айсина Н., 1 группа, 1 курс ИП
Тема исследования: "Кибербуллинг"
1. Введение
1.1 Общее понятие буллинга
1.2 Определение кибербуллинга
1.3 Законодательство, регулирующее киберпростанство
2. Особенности кибербуллинга
2.1 Источники и причины
2.2 Формы кибербуллинга
2.3 Лица, на которые он направлен
3. Психологические особенности участников кибербуллинга
3.1Исследование и его результаты
4. Заключение
4.1 Выводы исследовательской работы
4.2 Предлагаемые пути решения проблемы
7. Сушков С.П., 1 курс, 2 группа ИП
Тема исследования: «Буллинг в школах»
План исследования:
Введение
1. Понятие буллинга и его причины.
2. Групповой и индивидуальный буллинг.
3. Психологические особенности инициаторов буллинга.
4. Жертвы буллинга.
5. Борьба с буллингом.
6. Анализ результатов анкетирования школьников МАОУ "Лицей №36" города Саратова.
8. Амеличкина И., Иванникова Е., 1 курс, 9 группа ИП
Тема исследования: «Буллинг»
План исследования:
1. Общая характеристика буллинга.
2. Личность преступника и жертвы буллинга.
3. Причины травли в школе.
4. Результаты тестирования школьников и судебная практика по преступлениям, связанным с буллингом.
5. Меры предупреждения буллинга.
9. Точилина М., Ковалева М., 1 курс, 2 группа ИП
Тема исследования: « Домашнее насилие в отношении приемных детей»
План исследования:
1. Понятие домашнего насилия в отношении приемных детей.
2. Виды, формы и последствия насилия в отношении приемных детей.
3. Факторы, приводящие к насилию в отношении приемных детей.
4. Меры защиты пострадавших.
Заключение
10. Малышева А., Вартанян А., 1 курс, 1 группа ИП
Тема исследования: «Буллинг»
План исследования:
1. Общая характеристика буллинга, как негативного социального явления.
2. Причины возникновения буллинга.
3. Характеристика лица, совершающего агрессивное воздействие (буллинг) в отношении сверстников.
4. Понятие жертвы буллинга.
5. Результаты анкетирования школьников Москвы, Брянска и Дятково.
6. Возможные меры борьбы с буллингом.
11. Гедеонов В., 3 курс ИП
Тема исследования: «Буллинг»
План исследования:
1. Буллинг: понятие как деяния и соц. явления,
2. Виды и формы проявления буллинга.
3. Личность совершающего насилие и жертвы буллинга.
4. Причины насилия: психологический аспект.
5. Правовые меры предупреждения буллинга.
6. Результаты интервью со школьным психологом и итоги исследования.
12. Чуева У., Огарок М., 1 курс, 1 группа ИП.
Тема исследования: «Булинг- его причины и последствия»
План исследования:
Введение
1. Понятие и причины буллинга.
2. Криминологическая характеристика сторон, участвующих в буллинге.
3. Последствия буллинга.
4. Результаты социального опроса и анкетирования респондентов.
Заключение
13. Сысоева Л., 1 курс, 9 группа ИП
Тема исследования: «Буллинг»
План исследования:
Введение
1. История проблемы.
2. Понятие и основные виды буллинга.
3. Причины буллинга.
4. Стороны буллинга.
5. Последствия буллинга.
6. Риски буллинга: виды и содержание.
7. Результаты проведенного анкетирования относительно буллинга.
8. Профилактика и предотвращение буллинга.
Заключение
14. Корюкова Л.,1 курс, 2 группа ИП
Тема исследования: «Насилие над приемными детьми»
План исследования:
1. Понятие домашнего насилия.
2. Домашнее насилие над приемными детьми.
3. Особенности жертв домашнего насилия приёмных детей.
4. Личность преступника, совершающего насилие над приемными детьми.
5. Предупреждение преступлений в отношении приемных детей.
15. Бурчалкина С., Галкина Н., 1 курс, 2 группы ИП
Тема исследования: «Эмоциональное насилие над детьми»
План исследования:
1. Понятие и признаки эмоционального насилия над детьми.
2. Криминологическая характеристика личности преступника(родителя).
3. Жертвы преступления.
4. Объективные и субъективны причины эмоционального насилия над детьми.
5. Пути решения проблемы.
16. Газалапова К. Х-Б., Костюченко Р.И. 1 курс, 2 группы ИП
Тема исследования: «Психологическое насилие в семье»
1. Сорокина А.С., Николашкина А.С., Олейник М.В. 4 курс Института права,
4 группа «Влияние психических заболеваний (расстройств) на совершение тяжких преступлений»
2. Репина Д., Пересыпко Ю.С. 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа
«Внешние и внутренние факторы, влияющие на прекращение совершения серийных преступлений»
3. Голованов Е., Симонян Ш.Р. 4 курс Института права, 4 группа
«Перспективы страхования уголовной ответственности в России»
4. Зуденков И.В. 4 курс Института права, 7 группа
«О проблемах противодействия преступности в сфере компьютерных преступлений»
5. Довмалов А.А. 4 курс Института права, 7 группа
«Алкоголизм как фактор, влияющий на преступное поведение»
6. Хвостовец Д.В., Маслова Е.А., Ликсутина Т. 4 курс Института права, 4 группа «Домашнее насилие»
7. Шитов А., Попов Н. 4 курс Института права, 4 группа «Преступность в сфере незаконного оборота наркотиков. Причины, прогноз»
8. Овсейцев Е., Гейц В., Раджабов Т., Ерохин П. 4 курс Института права, 4 группа «Правонарушения в сексуальной сфере»
9. Заровняев С., Назаров Л. 4 курс Института права, 4 группа «Налоговые преступления: теория и практика»
10. Панина Н, Сысоева Е. 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа «Медицинские работники как группа риска с позиции криминологии»
12. Ворожбаева В., Носкова О., 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа «Прогнозирование преступности в сфере незаконного оборота наркотиков»
13. Айрапетян М. 4 курс Института права, 3 группа «Причины социопатии»
14. Мешкова Е. 5 курс Института судебных экспертиз, 2 группа «Журналистские расследования»
15. Галстян Р.А. 4 курс Института права , 4 группа
«Признаки социопатии»
Срок написания эссе до 10 ноября 2016 года. Электронную версию эссе необходимо выслать на электронный адрес: crimescience@crimescience.ru
По результатам написания эссе 18 ноября 2016 года будет проведён Круглый стол.
Круглые столы по результатам работы над сквозными темами пройдут в рамках Кутафинских чтений весной 2017 года.
Следите за новостями.
По всем вопросам писать на:
crimescience@crimescience.ru
Обращаться на кафедру криминологии и уголовно-исполнительного права в дни и часы консультаций преподавателей: Антонян Елена Александровна, Кокурин Алексей Владимирович, Мацкевич Игорь Михайлович, Саламова Себила Якубовна.