Начальная (максимальная) цена контракта – отправная точка в определении эффективности любой закупки. Если стартовая цена завышена, то ее снижение не является показателем эффективности, если, напротив, она занижена, заказчик в принципе не получит удовлетворение своих потребностей, поскольку рынок не будет откликаться на такую цену.
Правовое пространство отечественных публичных закупок отличается полисегментностью и, соответственно, разными режимами регулирования: контрактная система, государственный оборонный заказ, корпоративные закупки. Правила расчета и обоснования цен по всем сегментам различны. Не меньше сложностей порождает и практика контроля расчета и обоснования ценообразования в публичных закупках.
На семинаре рассматриваются вопросы:
1. Расчет и обоснование цен по 223-ФЗ;
2. Ценообразование в государственном оборонном заказе;
3. Методы обоснования начальных цен по 44-ФЗ: правила выбора;
4. Соотношение рыночных цен и лимитов бюджетных обязательств;
5. Спорные аспекты применения метода анализа рынка;
6. Основные ошибки при применении тарифного метода;
7. Вправе или обязан: проектно-сметный метод;
8. Закупка квартир: когда допустимо использование нормативного метода;
9. Затратный метод и «отсроченные» последствия его применения;
10. Ответственность за нарушения при обосновании цен и правила ее разграничения;
11. Правила и периодичность проведения проверок.