Сегодня, 22 июня 2022 года, участники международного проекта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Летний университет» в смешанном формате защищают десять лучших проектов, подготовленных в рамках образовательной программы «Акселератор социального проектирования».
Работа над проектами велась с самого начала: программой «Летнего университета» было предусмотрено 6 интерактивных лекций и 6 практических занятий, которые транслировались онлайн. Так, к примеру, тренер неформального образования, член пула тренеров Совета Европы, тренер Национального совета молодёжных и детских объединений России, профессиональный коуч, эксперт грантовых конкурсов, автор и разработчик образовательных программ Ксения Федорова рассказала студентам об основах социального проектирования. В ходе лекции участники узнали, с чего начинается проект, почему важно делать качественный анализ проблемы, как формировать цели и задачи по системе SMART, а также откуда брать финансовые и технические ресурсы.
Основной упор организаторы сделали на изучении инструментов эффективной реализации социальных проектов, темы которых определили сами студенты. В каждом вузе-партнере со студенческими группами работали наставники, которые помогали разработать концепцию и паспорт проекта.
Фото: Анастасия Федимирова, студентка МГЮА.
В Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) на практических занятиях студенты активно применяли полученные из лекций и учебных материалов знания – в общей сложности на работу над социальными проектами было затрачено более 14 часов. Ежедневно студенты работали в группах в поисках новых коммуникационных идей для решения социальных проблем. Определившись с темой, они проработали цели, задачи, основную идею проекта, рассчитали смету, а также выстроили календарный план его претворения в жизнь.
На предварительной защите – мероприятии, направленном на определение недостатков работы с целью их дальнейшего устранения, - команды участников продемонстрировали результаты кропотливой работы: паспорт и презентация проекта, которые наглядно отражали его основную идею и главные преимущества.
«Наш проект касается суррогатного материнства. Мы выбрали именно эту тему, потому что она крайне важная и в настоящее время нет закона, который эту сферу регулирует. Цель – подготовить проект решения для устранения пробелов и коллизий в законодательстве РФ», - поделилась Анастасия Бекета, студентка из Республики Беларусь.
Она отметила сплоченность команды, где все помогали друг другу, несмотря на то, что каждый занимался «своим участком».
«Для всех участников нашей команды это первый подобный опыт, никто из нас раньше не занимался созданием социальных проектов», - добавила Анастасия.
Вместе с Анастасией Бекета в команду вошли Елизавета Алешина, Мария Нагорная, Алина Лазарева, Анастасия Крылова, Артем Деревянко, Дарина Подтынная, Полина Долговская и Аллаяр Султанмуратов. Идея их совместного проекта заключалась в организации трехдневного симпозиума, посвященного актуальным вопросам теории, законодательства и практики суррогатного материнства.
«Посредством обсуждения и решения острых проблем в данной сфере планируется разработать законопроект о суррогатном материнстве, который будет способен эффективному правовому обеспечению, всесторонней охраны прав и законных интересов лиц, участвующих в данной процедуре», - отметили студенты во время защиты.
Вместе с этим проектом от МГЮА в Псковский государственный университет были направлены еще две работы.
Напомним, что в 2022 году Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) присоединился к федеральному проекту «Летний университет» по направлению «Право». Участниками проекта являются 72 человека - студенты из ДНР, ЛНР, Республики Беларусь и Республики Узбекистан, а также преподаватели и волонтеры МГЮА.
«Летний университет» - это масштабный международный образовательный проект, который впервые был реализован в 2021 году по инициативе Министерства науки и высшего образования РФ. Основная цель проекта – укрепление сотрудничества между ведущими образовательными учреждениями стран СНГ, а также создание возможностей для организации регулярного взаимодействия между студенческими объединениями университетов, обмена опытом в сфере образовательных технологий и подготовки высококвалифицированных кадров.