Клиенты банков жалуются на навязывание договоров страхования по кредитным картам. Полисы подключаются автоматически при заключении договора, из-за чего люди сталкиваются с крупными списаниями.
Старший преподаватель кафедры финансового права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Кирилл Карпов рассказал, почему банки предлагают дополнительные услуги и что сейчас происходит на рынке финансовых услуг: «Такие услуги предлагаются уже не первый год. Банки хотят получать дополнительную прибыль и пытаются изыскивать различные способы получения доходов. Иногда они предлагают подписки на свои экосистемы, при подключении которой вам устанавливают пониженную ставку по ипотеке. Необходимо всегда смотреть условия договора, писать в банк, звонить, уточнять все условия. Однако сейчас ключевая ставка понизилась, и поэтому привлекательность кредитов постепенно возрастает, появляется интерес ко вторичному рынку жилья. Следовательно, наблюдаются положительные тенденции».
Кроме того, Кирилл Карпов рассказал, что делать в такой ситуации и куда можно обратиться: «Вы можете обратиться к главному финансовому уполномоченному в электронную интернет-приемную. Вам нужно написать туда жалобу, обосновать навязывание услуг, прикрепить подтверждающие документы. Кроме того, можно обратиться в Центральный банк. Сроки рассмотрения обращения сейчас снижены до 15 рабочих дней. Центральный банк проводит контрольные мероприятия и в рамках поведенческого надзора проверяет качество оказываемых услуг организациями на финансовом рынке. Если обнаруживаются нарушения законодательства, то выписываются предписания Банка России по устранению нарушений».