Агентство городских новостей «Москва»: Марина Шмелева о возмещении ущерба за мошеннические звонки
Главная/ Новости/
Агентство городских новос...

Агентство городских новостей «Москва»: Марина Шмелева о возмещении ущерба за мошеннические звонки

Источник: АГН «Москва»

Представители банков предлагают дать клиенту возможность требовать возврата похищенных средств с оператора связи, если тот не сообщил о подозрительном звонке.

Профессор кафедры гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Марина Шмелева рассказала, что потребители, лишившиеся денег из-за мошеннических звонков, в скором времени могут получить такое право. Они смогут требовать возмещения ущерба от операторов связи при условии принятия соответствующего законопроекта.

Марина Шмелева отметила, что данная проблема должна решаться комплексно: «Эффективное решение проблемы требует комплексного подхода. В него должны входить: законодательное закрепление обязанностей операторов по выявлению и маркировке подозрительных вызовов с уведомлением банков; создание механизма возмещения ущерба клиентам при невыполнении этих обязанностей; внедрение единой системы верификации вызовов; развитие технологий искусственного интеллекта для автоматического выявления мошенничества; усиление взаимодействия между Центральным банком, операторами и правоохранителями».

Эксперт подчеркнула, что сегодня требовать возврата похищенных средств с оператора связи практически невозможно – действующее законодательство освобождает операторов от ответственности за содержание передаваемой информации. Однако новый законопроект может изменить ситуацию: «Если законопроект будет принят, операторы связи обязаны будут возвращать средства, списанные с лицевого счета абонента в результате мошенничества. Особенно значимым станет предложение Национального совета финансового рынка о возмещении ущерба при неуведомлении о подозрительных звонках – это создаст прецедент ответственности операторов и существенно расширит права пострадавших».

Марина Шмелева отметила, что изменения направлены на разделение ответственности: «Сегодня основная нагрузка лежит на банках, но с принятием новых норм может появиться механизм солидарной ответственности – банки будут отвечать за безопасность платежей, а операторы – за идентификацию и маркировку подозрительных вызовов. Это создаст новый баланс в защите прав потребителей».


Читайте также