Вопросы систематизации региональных и муниципальных правовых актов обсудили на ПМЮФ-2024
Главная/ Новости/
Вопросы систематизации ре...

Вопросы систематизации региональных и муниципальных правовых актов обсудили на ПМЮФ-2024

27 июня 2024 года в рамках XII Петербургского международного юридического форума состоялась площадка «Систематизация региональных и муниципальных правовых актов на современном этапе: вопросы обеспечения единства правового пространства».

Модератор дискуссии, ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев сообщил, что тема систематизации законодательства затрагивалась в рамках деловой программы Петербургского международного юридического форума 2023 года и в настоящее время не потеряла актуальности: «Сегодня мы бы хотели остановиться на региональном и муниципальном уровне, поскольку здесь больше всего проблем – потому что порядка 2% составляют федеральные законы, а все остальное – это нормотворчество муниципальных и региональных органов власти».

С 2023 года Министерство юстиции Российской Федерации является координатором нормотворческой деятельности на региональном и муниципальном уровне. Подробнее о реализации новом полномочии рассказал директор департамента систематизации законодательства Министерства юстиции Российской Федерации Павел Меньшенин: «Это полномочие реализуется таким образом, чтобы не было вмешательства в правотворческую деятельность регионов и муниципалитетов. При этом если роль Минюста России состоит в том, чтобы координировать деятельность по систематизации региональных и муниципальных актов, то организовать эту деятельность должно высшее должностное лицо субъекта, причем на постоянной и плановой основе. В настоящий момент Минюст России подготовил проект концепции по координации, в котором будут расписаны все ключевые позиции. Сейчас этот документ дорабатывается с учетом позиции научных центров – Института законодательства и сравнительного правоведения, Института государства и права РАН, Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)».

Динамикой изменений регионального и муниципального законодательства поделилась директор департамента конституционного законодательства Министерства юстиции Российской Федерации Юлия Манахова: «Нужно отметить высокую динамику изменений регионального и муниципального законодательства – в нашей стране каждый год принимаются более 150 тыс. региональных нормативных актов и примерно 860 тыс. муниципальных правовых актов. Это основные и изменяющие акты. Практика нашей работы показывает, что динамика изменений регионального и муниципального законодательства не всегда обусловлена необходимостью правового оформления новых развивающихся общественных отношений в регионе, а обусловлена, в том числе, особенностями самой систематизации нормативного массива, который есть в регионе». Также она отметила, что процесс систематизации законодательства следует рассматривать шире: «Перед систематизацией следует ставить комплексную задачу – гармонизация регионального и муниципального массива и выработка единых подходов или типовых моделей к регулированию сложных общественных отношений».

Модератор дискуссии, ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев добавил, что данном вопросе особенно важно качество подготовки нормативных правовых актов: «Порой мы сталкиваемся с ситуацией, когда то, что называется нормативным правовым актом, таковым не является, а ненормативный акт иногда содержит правовые нормы – не публикуется и в результате возникают проблемы, связанные с правоприменением».

О возможностях использования цифровых технологий в процессе систематизации региональных и муниципальных правовых актов рассказал заведующий кафедрой информационного права и цифровых технологий Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Алексей Минбалеев: «Мы должны учитывать, что многие регионы сегодня идут быстрыми темпами в плане цифровизации и подходы к тому, как организовывать данный процесс, у всех разный. Закладывается большой риск, что если мы не будем сегодня говорить на уровне Минюста России о формировании единых подходов к систематизации, то мы придем к тому, что у нас ряд субъектов будет работать по своим системам, в следствии чего они могут уйти от взаимодействия с центром. В плане цифровизации процессов не считаю необходимым разбивать правовые акты на федеральные, региональные и муниципальные. Это должна быть единая система. Если подходы будут разные на разных уровнях – не совсем хорошо. Лучше, чтобы все было в одних руках, в едином центре, здесь хорошо работал бы Минюст России».

Судья Верховного Суда Российской Федерации Михаил Кротов поддержал тезис о том, что в вопросах систематизации необходимо сформировать единство подходов и единство практик: «Нам нужно ставить глобальную задачу перед собой, не тактическую, а стратегическую. Мы должны ставить перед собой задачу создания свода законов Российской Федерации, но не в виде отдельного сборника, а в виде системности подхода к единому правовому пространству».

Также в ходе сессии выступили заведующий центром публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Людмила Андриченко, заведующий кафедрой теории и истории частного права Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации Дмитрий Дождев, директор междисциплинарного центра исследований контрольно-надзорной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Дмитрикова, заместитель директора Луганского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации Ирина Побережная, заведующая сектором информационного права и международной информационной безопасности Института государства и права Российской академии наук Татьяна Полякова, профессор кафедры конституционного права Санкт-Петербургского государственного университета Ирина Побережная.

Итог дискуссии подвел модератор площадки, ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев: «Было высказано много предложений, мы их обобщим, подготовим рекомендации. Думаю, мы все единодушны в том, что работу по систематизации региональных и муниципальных правовых актов должно координировать Министерство юстиции Российской Федерации, а также осуществлять контроль за теми нормативными правовыми актами, которые принимаются муниципалитетами и субъектами Российской Федерации».

Читайте также
groo-046 sakurajav.mobi 彩美旬果
malayalam actress manka mahesh erovoyeurism.com 69 sex video
south indian six vegasmovs.com hot photo mallu
hroz hentaifox hentaimangaz.com hokenshitsu no jk-san
viral scandal may 9 onlineteleserye.net diyos ng tubig
benglore sex videos pornborn.mobi xexy video hindi
best hentai manga website series-hentai.net sex friend 32
منتديات سكسية sexarabporno.com افلام جنس يبانى
kaman village kompoz2.com sexxy girls
abot kamay na pangarap november 22 replayteleserye.com fpj ang probinsyano august 19 2021
sex videos on xnxx barzoon.info indian sex youtube
ち○ぽ洗い屋のお仕事 javpussy.net 熟女 おっぱい
bride fuck mochito.mobi xvedii.com
نيك بعد المساج teenstreamporn.com سكس اجنبى مترجم
عرب4سكس yousexeporno.com تعذيب نيك