Вадим Чеха: «На сегодняшний день система регулирования просветительской деятельности в основном сформировалась, но нет предела совершенствованию»
Главная/ Новости/
Вадим Чеха: «На сегодняшн...

Вадим Чеха: «На сегодняшний день система регулирования просветительской деятельности в основном сформировалась, но нет предела совершенствованию»

Источник: Вести образования.


1 декабря в Москве состоялся межрегиональный круглый стол по развитию просветительской деятельности в России с участием филиалов и региональных отделений Российского общества «Знание». В своем интервью «Вестям образования» один из участников дискуссии – завкафедрой образовательного права Московского государственного университета имени О.Е. Кутафина Вадим Чеха рассказал о законодательных аспектах сферы просветительства.

– Каковы перспективы дальнейшего нормативно-правового регулирования сферы просветительства?

– Я полагаю, что на данный конкретный момент нормативно-правовое регулирование просветительства сформировалось как система, включающая необходимые структурные элементы. Во-первых, это изменение в федеральный закон об образовании в РФ, где содержится определение «просветительская деятельность», равно как и требования к осуществлению такого рода деятельности. Во-вторых, очень важный момент заключается в том, что постановлением правительства утверждены правила осуществления просветительской деятельности. В этом смысле можно говорить о том, что система регулирования просветительской деятельности на данный момент сформировалась по крайней мере в основных своих элементах. При этом ещё во многих сферах, на разных уровнях – федеральном, региональном, муниципальном, локальном и даже международном – уже были приняты нормативные и другие акты и документы, регламентирующие просветительскую деятельность в соответствующей отрасли деятельности – экологии, культуре, финансовой грамотности населения, правовом просвещении и в других. Но тем не менее нет предела совершенству.

– В каком направлении будет двигаться процесс совершенствования?

– Первое направление – дальнейшая систематизация существующего разноотраслевого массива. Второе – расширение круга возможных участников просветительской деятельности. Помимо урегулированного в вышеуказанных Правилах осуществления просветительской деятельности статуса организатора просветительской деятельности речь может идти, например, о лицах, спонсирующих просветительскую деятельность, и об авторах материалов, используемых в просветительских мероприятиях. Последние не являются непосредственными субъектами, осуществляющими эту деятельность, но выступают носителями авторского права. Таким образом, мы имеет другую, косвенную форму участия в просветительской деятельности. Иногда возникает проблема урегулирования отношений между, например, организатором и лектором или другими участниками данной деятельности. Также дальнейшие перспективы регулирования предполагают значительную роль так называемых «актов мягкого права»: рекомендательных писем от органов власти, которые не столько обязательны к исполнению, сколько разъясняют, направляют участников просветительских отношений и помогают им в осуществлении их деятельности.

– Многие участники круглого стола говорили о том, что не следует допускать излишнего зарегулирования этой сферы деятельности. Как вам кажется, какие запреты и ограничения, сегодня установленные, являются избыточными?

– Сейчас говорить о запретах и ограничениях не совсем, может быть, целесообразно, поскольку существующая система регулирования просветительской деятельности опирается на те ограничения, которые были сформулированы до вступления в силу в прошлом году изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ». А именно на тот момент уже действовал Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который регламентирует оборот информации и требования к этому обороту. Согласно данному закону, не допускается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В этом смысле существующая система регулирования не привносит каких-либо серьезных новых запретов в эту сферу. Тем не менее может идти речь о том, что правила осуществления просветительской деятельности должны содержать, например, требования к информации о том, что она призвана содействовать взаимопониманию между людьми, между народами, формировать научное мышление.

И в этом смысле выступление заместителя генерального директора общества «Знание» Арсения Майорова очень правильно акцентировало внимание на том, что есть информация, а есть люди информированные и просвещённые. Поэтому, конечно, передача такого рода информации должна ориентироваться на сферы морали и нравственности, другие сферы, которые далеко не всегда могут быть урегулированы правом.

Читайте также
groo-046 sakurajav.mobi 彩美旬果
malayalam actress manka mahesh erovoyeurism.com 69 sex video
south indian six vegasmovs.com hot photo mallu
hroz hentaifox hentaimangaz.com hokenshitsu no jk-san
viral scandal may 9 onlineteleserye.net diyos ng tubig
benglore sex videos pornborn.mobi xexy video hindi
best hentai manga website series-hentai.net sex friend 32
منتديات سكسية sexarabporno.com افلام جنس يبانى
kaman village kompoz2.com sexxy girls
abot kamay na pangarap november 22 replayteleserye.com fpj ang probinsyano august 19 2021
sex videos on xnxx barzoon.info indian sex youtube
ち○ぽ洗い屋のお仕事 javpussy.net 熟女 おっぱい
bride fuck mochito.mobi xvedii.com
نيك بعد المساج teenstreamporn.com سكس اجنبى مترجم
عرب4سكس yousexeporno.com تعذيب نيك