В МГЮА состоялось II Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации
Главная/ Новости/
В МГЮА состоялось II Всер...
Поделиться:

В МГЮА состоялось II Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации

15 ноября в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялось II Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации, организатором которого выступает Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей».

Цель мероприятия – обобщение опыта лучших практик служб примирения и медиации в системе образования в Российской Федерации и разработка новых механизмов для обеспечения их развития.

Среди участников II Всероссийского совещания школьных служб примирения и медиации члены Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители Минпросвещения России, Минюста России и иных федеральных органов власти, Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка субъектов Российской Федерации, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования – ответственные за развитие служб примирения и медиации, представители образовательных организаций, в том числе специальных учебно-воспитательных учреждений федерального и регионального подчинения, общественных, научных организаций и экспертных сообществ, а также служб медиации и примирения субъектов Российской Федерации.

С приветственными словами к участникам совещания обратился Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев: «В настоящее время в образовательных организациях важно поддерживать бесконфликтную среду — для этого педагогами и специалистами школ применяются медиативные восстановительные способы и механизмы, направленные на предупреждение и разрешение конфликтов с участием детей и подростков. Кроме того, целями деятельности служб медиации и примирения являются работа с негативными последствиями споров, профилактика эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений».

Александр Бугаев подчеркнул, что представители уполномоченных по правам ребенка, органов исполнительной власти субъектов, образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, а также общественных организаций и экспертного сообщества представят на совещании свои лучшие практики по разрешениям конфликтов. Они также рассмотрят проблемные кейсы и обсудят сложности, с которыми сталкиваются специалисты служб. Также он отметил, что итогам совещания будет подготовлена резолюция, которая позволит определить направления развития служб медиации и примирения в дальнейшем.

«Хотелось бы поблагодарить за возможность проведения нашего совещания ректора МГЮА Виктора Блажеева. Убежден, что совещание станет площадкой для конструктивного диалога», – подвел итог Александр Бугаев и пожелал участникам удачи, плодотворной работы и новых перспективных идей.

Ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев отметил, что институт медиации и примирения является важным элементом механизма защиты прав и законных интересов граждан, включая детей. «Этот институт позволяет, во-первых, наиболее безболезненно урегулировать самые разные споры, возникающие в образовательной сфере. Во-вторых, уже в школьном возрасте формируется культура урегулирования споров с помощью переговоров, что имеет огромное воспитательное значение для развития человека», — отметил спикер.

Говоря о способах разрешения споров, ректор напомнил, что превалирующим в нашем обществе является судебный механизм разрешения споров, который предполагает принудительную реализацию нарушенного права. «Гораздо предпочтительнее, когда в рамках примирительной процедуры по возникшему спору стороны сами вырабатывают решение и в добровольном порядке его исполняют», — резюмировал он.

В завершение им было сказано о вовлеченности Университета в данную проблематику: «У нас существует Центр медиации и альтернативного разрешения споров в правовой практике, который участвует в организации программ повышения квалификации и дополнительного профессионального образования в области медиации. С этого года учреждена кафедра образовательного права, которая будет заниматься самыми разными аспектами правового регулирования образовательных отношений, в том числе и в сфере медиации и примирения».

Выступая с приветственным словом, Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Анна Кузнецова отметила, что после присоединения к территории Российской Федерации новых регионов, у нас стало на 326 тысяч больше учеников, это почти 1,5 тысячи школ: «Президентом России подписан Указ об утверждении государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, который четко расставляет приоритеты, заставляя переосмыслить уже действующие решения. Это своеобразный стержень и наполнение тех мер, о которых мы сегодня будем говорить, того, чего нам так не хватало».

Именно в школе ребенок ищет ответы на вопросы, которые у него возникают по мере взросления, там он учится выстраивать взаимоотношения с учителями, одноклассниками, выстраивает свою систему координат в огромном мире ценностей. В настоящее время действует концепция развития сети служб медиации до 2025 года, разработаны и используются в школах методические рекомендации. За предыдущий учебный год численность специалистов служб медиации выросло на 19%, а служб примирения на 48%. Более 25% специалистов прошло программы повышения квалификации.

Анна Кузнецова отметила, что несмотря на это развитие, на недавнем подведении итогов приемов граждан по вопросам образования, одной из самых обсуждаемых тем стали вопросы конфликтов в образовательных организациях. «В ответ на это Министром просвещения Сергеем Кравцовым было принято решение о дальнейшей проработке этого вопроса, была открыта горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школах, медиации и примирения в образовательных организациях. Несомненно, работа ведется, но проблем в этой сфере еще много», – добавила член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Анна Кузнецова особо отметила, что в стране до сих пор нет четкого понимания, насколько объемна проблема конфликтов в школах и привела данные опросов, которые были проведены различными общественными организациями. Так, более 30% опрошенных учителей заявили, что в школе, где они работают, за последний год были зафиксированы случаи травли в отношении детей. Каждый третий родитель сообщил, что в классе их ребенка существуют случаи травли, причем 67% родителей сообщили, что квалификации школьного психолога не хватает для решения школьных конфликтов.

Также, по словам Анны Кузнецовой, сложность решения конфликтов в школах заключается в том, что они носят латентный характер – они могут замалчиваться как детьми, так и родителями. «Безусловно, проблемы, о которых мы сегодня говорим сложные, многогранные, быстрого решения, например, в виде закона, указа или приказа, не существует. Результат решения этих вопросов – это серьезная работа нас с вами. Нам надо поднимать уровень служб медиации на новую ступень, приводя их к методическому однообразию, учитывая разрозненный опыт и те наработанные практики, которые уже существуют. Важно не начинать каждый раз все с начала, а стартовать с той планки, которую мы обязаны закрепить».

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мария Львова-Белова отметила, что вопрос бесконфликтного разрешения споров является одним из актуальных — подтверждается это ростом служб медиации и примирения. Только в образовательных организациях их число увеличилось на 18% — это хороший показатель, особенно на фоне востребованности такой помощи.

«В аппарат поступают обращения от родителей, которые сообщают о сложности урегулирования школьных конфликтов. Нередко такие ситуации, не находя разрешения в стенах школы, выходят в публичное пространство. Убеждена, что своевременное включение служб примирения может во многих таких случаях курировать разногласия на самой ранней стадии», — сообщила омбудсмен.

Отдельное внимание Уполномоченный обратила и на мониторинг эффективности функционирования служб школьной медиации и примирения, который в прошлом году провел Институт уполномоченных по правам ребенка: «Результаты мониторинга показали, что необходимо повышать уровень подготовки специалистов и улучшать методическое сопровождение их деятельности. Следует обратить внимание на малокомплектные школы и школы в сельской местности — там порой не хватает психологов и медиаторов. Одним из выходов может стать привлечение к такой работе значимого взрослого — им может быть любой из учителей, пользующийся особым уважением среди ребят», — заключила Мария Львова-Белова.

В ходе пленарного заседания выступила председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева. Она рассказала, что программы Фонда направлены на создание по всей стране социальных служб в поддержку семьи и детей, многие их которых реализуют восстановительные, медиативные технологии. В настоящее время по поручению Минтруда России Фонд обеспечивает выполнение работ по созданию в стране учреждений нового типа – Семейных многофункциональных центров, в структуру которых включаются и службы медиации. Марина Гордеева подчеркнула: «Практика работы учреждений социальной помощи семье и детям свидетельствует, что медиация позволяет улучшить отношения на любой стадии семейного кризиса, помогает сторонам осознать свои настоящие интересы. Помогает подросткам найти себя в жизни».

Также на пленарном заседании выступили директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, ответственный секретарь Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Лариса Фальковская, исполняющая обязанности заместителя директора Департамента развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг Министерства юстиции Российской Федерации Инга Меликян и многие другие.

В рамках совещания состоялись круглые столы, где были рассмотрены вопросы, касающиеся перспектив и приоритетов развития медиации и восстановительных технологий, повышения качества подготовки кадрового состава школьных служб медиации и примирения, их роли в процессах профилактической работы и воспитания обучающихся, особенности использования медиации и восстановительных практик в деятельности по предотвращению криминализации подростковой среды, а также роли институтов гражданского общества в процессах формирования безопасной образовательной среды.

groo-046 sakurajav.mobi 彩美旬果
malayalam actress manka mahesh erovoyeurism.com 69 sex video
south indian six vegasmovs.com hot photo mallu
hroz hentaifox hentaimangaz.com hokenshitsu no jk-san
viral scandal may 9 onlineteleserye.net diyos ng tubig
benglore sex videos pornborn.mobi xexy video hindi
best hentai manga website series-hentai.net sex friend 32
منتديات سكسية sexarabporno.com افلام جنس يبانى
kaman village kompoz2.com sexxy girls
abot kamay na pangarap november 22 replayteleserye.com fpj ang probinsyano august 19 2021
sex videos on xnxx barzoon.info indian sex youtube
ち○ぽ洗い屋のお仕事 javpussy.net 熟女 おっぱい
bride fuck mochito.mobi xvedii.com
نيك بعد المساج teenstreamporn.com سكس اجنبى مترجم
عرب4سكس yousexeporno.com تعذيب نيك