Третий день Зимней школы молодых ученых – 2019
Главная/ Новости/
Третий день Зимней школы ...

Третий день Зимней школы молодых ученых – 2019

Заведующий кафедрой международного права Юридического института РУДН, член Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам Аслан Абашидзе открыл третий день работы Зимней школы проблемной лекцией, посвященной концептуальной основе и нормативными установками универсальной правозащитной системы. Была рассмотрена природа прав человека как основа для международного сотрудничества в рамках ООН, а также проблемы оценки деятельности универсальных и региональных органов по правам человека.

Вопросы правовой природы экономических санкций и их влияния на правовую систему рассматривались на мастер-классе Владислава Старженецкого, первого заместителя декана факультета права НИУ ВШЭ. Поиск баланса между защитой суверенитета государства и интересами бизнеса, действующего в разных юрисдикциях, представляет серьезный вызов для отечественных судов.

Сергей Пашин, федеральный судья в отставке, профессор кафедры судебной власти факультета права НИУ ВШЭ на основе исторического анализа рассмотрел эффективность судебных преобразований в России, начиная с первой половины XIX века до настоящего времени, влияние данных реформ на осуществления правосудия, особо отметив, что не любые изменения являются реформой.

Региональный советник Международного Комитета Красного Креста в России, Беларуси и Молдове Анастасия Кушлейко в своем выступлении затронула вопросы международного гуманитарного права, а именно специфику защиты прав человека в период вооружённых конфликтов. На основании практического опыта МККК были определены мегатенденции, влияющие на контекст гуманитарной деятельности, особенности применения принципа конфиденциальности в деятельности МККК по защите жертв вооруженных конфликтов.

В завершение состоялся практикум Николая Павличенко, заместителя начальника Академии управления МВД России «Апгрейд себя или кем я буду через 10 лет», посвященный личностному росту в различных сферах деятельности, мотивации для постановки и достижения целей.

Читайте также