IX Летняя школа молодых учёных продолжает свою работу. Третий день Школы начался с лекции «Правовое обеспечение технологического развития», с которой выступил Игорь Редькин, исполнительный директор правового блока ВЭБ.РФ. Игорь Александрович дискутировал с участниками о технологическом развитии, его целях и принципах, обозначил ключевые угрозы и меры снижения регуляторных барьеров для развития технологий: предоставление «права на риск» и введение экспериментальных правовых режимов «регуляторные песочницы». Затем спикер провел деловую игру «Технология тиминга», в результате которой участники школы применили на практике систему эффективного командного взаимодействия.
Людмила Василевская, профессор кафедры гражданского права МГЮА, в проблемной лекции «Цифровизация гражданского оборота: проблемы и тенденции развития» подчеркнула, что необходимо систематизировать законодательство в сфере цифровизации и грамотно подходить к нормативному регулированию цифровых прав.
Далее прошел интерактивный практикум «Технологии «искусственного интеллекта» в digital-медицине: проблемы теории и правоприменения» от Екатерины Подузовой, доцента кафедры гражданского права МГЮА. Екатерина Борисовна подняла вопросы об определении и толковании цифровых объектов, проблемах квалификации технологий «искусственного интеллекта», а также специфике их применения в цифровой медицине.
Михаил Гавриков, руководитель практики интеллектуальной собственности венчурных фондов прямых инвестиций «Марсфилд», «Индустрий 4.0», представил презентацию «Правовое регулирование инновационной кооперации», в которой указал на основные организационно-правовые формы инновационной кооперации и кооперационные стратегии в бизнес-моделях.
День завершился интерактивной лекцией от Алексея Анисимова, доцента кафедры гражданского права МГЮА, «Интеллектуальные транспортные системы: правовое регулирование». Спикер рассказал о базовых принципах, правилах технического регулирования и субъективном составе правоотношений. В ходе лекции участники дискутировали о возможных способах распределения ответственности при причении вреда беспилотным транспортом.