Источник: ТАСС
В специальном интервью информационном агентству России ТАСС директор Института частного права, преподаватель кафедры гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Владислав Галкин объяснил, что покупатели продукции Apple с 1 сентября 2025 года при покупке iPhone в России сохраняют право на гарантию, в случае если продавец не установил гарантийные сроки, при наличии неисправностей потребитель может предъявлять требования в течение двух лет с момента покупки.
«Следует понимать, что законодательство о защите прав потребителей разделяет гарантии на товары на два вида - законную и договорную, по инициативе продавца. Если продавец не закладывает в условия договора купли-продажи гарантийный срок и обслуживание в части качества товара, это вовсе не означает, что покупатель не защищен требованиями к качеству. Статьи 469 и 470 Гражданского кодекса предусматривают обязанность продавца передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется», — пояснил эксперт.
Владислав Игоревич обратил внимание, что потребитель наделен предусмотренным статьей 18 закона о защите прав потребителей правом на предъявление конкретных требований к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации на случай обнаружения в товаре недостатков: «Если гарантийные сроки не установлены по инициативе продавца, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их потребителю».
Директор Института частного права подчеркнул, что удовлетворение вышеуказанных требований продавца при выявлении в технически сложных товарах недостатков при отсутствии в стране официального представителя изготовителя или уполномоченной им организации перекладывается «на плечи» импортера или продавца как стороны по договору купли-продажи, то есть адресат требований потребителя предусмотрен законом.
«Логичным исходом изменения законодательства об обязательной продаже техники с предустановленным российским программным обеспечением может быть повышение цен в связи с тем, что импортеры и продавцы будут закладывать дополнительные издержки на установку ПО, ремонт и сервисное обслуживание. Техника с рынка не уйдет», – подвел итог Владислав Галкин.