Источник: ТАСС
Директор Института частного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Владислав Галкин считает, что получение исков о возмещении морального вреда за спам-звонки заставит кредитные организации и бизнес перейти к политике сдерживания агрессивной продажи товаров, работ и услуг и использованию мессенджеров и текстовых сообщений.
Эксперт сообщил, что нормы об административной ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов действуют с 2024 года. «Однако судебная практика неминуемо пришла к вопросу о том, а причиняют ли такие настойчивые звонки нравственные страдания», – отметил Владислав Галкин.
«Право на компенсацию морального вреда установлено в ст. 151 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому говорить о том, что при рассмотрении недавнего дела против банка «Русский стандарт» высшая судебная инстанция признала или установила право жителя Москвы на компенсацию за спам-звонки, ошибочно», – заметил Владислав Галкин.
Говоря о сумме компенсации, эксперт указал следующее: «Размер в каждом конкретном случае будет устанавливать рассматривающий дело суд, полагаясь на количество таких звонков, их систематичность, оценивая степень вины нарушителя, степень нравственных страданий потерпевшего, значимость компенсации относительно обычного уровня жизни и общего уровня доходов граждан. И все это в рамках общих стандартов разумности и справедливости».