Источник: ТАСС
В специальном интервью информационному агентству России ТАСС заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь рассказала, что все рекламные публикации в Instagram (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta) и на запрещенных в РФ сайтах нужно заранее удалить или доработать в преддверии вступления с 1 сентября новых требований.
Эксперт напомнила, что Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который запрещает распространять рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций. Под действие поправок попадут в том числе такие платформы, как Instagram и Facebook (запрещены в РФ, принадлежат корпорации Meta). Изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года: «Рекламу можно размещать до 1 сентября по прежним правилам, однако важно помнить, что материалы, которые останутся опубликованными после 1 сентября и продолжают действовать, например, закрепленные посты или сторис, которые еще не исчезли, могут попасть под новые требования».
Елена Сергеевна отметила, что в данном случае есть риск, что такие публикации будут трактоваться как нарушение, если они не соответствуют новым правилам маркировки: «Чтобы избежать проблем, рекомендуется заранее пересмотреть старые рекламные публикации и либо удалить их, либо доработать в соответствии с новыми требованиями. Необходимо дождаться дополнительных разъяснений от регуляторов. Сейчас лишь можно говорить о том, что закон обратной силы не имеет, поэтому соблюдение требований о запрете размещения рекламы на заблокированных ресурсах будет осуществляться в отношении рекламы, опубликованной с 1 сентября 2025 года».
«Оставлять немаркированные рекламные посты рискованно - это может привести к штрафу - для физлиц до 100 тысяч рублей, для юрлиц - до 500 тысяч рублей, а в отдельных случаях - к блокировке аккаунта или удалению самих публикаций. Поэтому безопаснее удалить посты, которые нельзя доработать по новым нормам. Если ничего не делать, возрастает риск проверок, жалоб и санкций со стороны регулятора», — отметила эксперт.
Также Елена Гринь рассказала, что не рекомендуется маркировать все подряд. Часто это приводит к ошибкам, когда маркируется «самореклама» а упускается из виду маркировка точно рекламы.
«По состоянию на июнь 2025 года опубликовано мнение Роскомнадзора с ПМЭФ, согласно которому все старые рекламные публикации должны либо быть приведены в соответствие с законом (маркировка, регистрация в ЕРИР), либо удалены. Блогеры действительно обращались в Роскомнадзор с просьбой упростить эти требования, но официального смягчения на момент написания ответа не объявлено».