На основании соглашения с Департаментом образования и науки города Москвы Центр медиации и альтернативного разрешения споров в правовой практике Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) провел цикл обучающих мероприятий для родителей школьников московских общеобразовательных организаций.
В этом году в программе Родительского клуба «Формирование компетенций конструктивного общения и профилактики конфликтной напряженности» приняли участие представители родительского сообщества ГБОУ г. Москвы «Школа №664», ГБОУ г. Москвы «Школа №1212», ГБОУ г. Москвы «Школа №1416 «Лианозово» и ГБОУ г. Москвы «Школа №2006».
Программа была разработана в развитие дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Медиация для родителей. Партнерство семьи и школы». Основываясь на предшествующем опыте, накопленном при обучении представителей родительского сообщества навыкам медиации, она ставила своей целью обучение более быстрому и легкому ознакомлению с материалом. Это особенно актуально, учитывая возрастающую загруженность родителей и отсутствие у них возможности регулярно уделять время изучению медиативного метода в рамках очных занятий в школе.
В течение восьми академических часов с родителями школьников проводились тренинги по медиации и медиативному подходу, их обучали способам конструктивного решения споров, проводились деловые игры по восприятию и коммуникации. Также были подробно разобраны и отработаны тематические кейсы по типовым конфликтным ситуациям, возникающим между участниками образовательных отношений. При этом особый акцент делался на рассмотрение конфликтных ситуаций, предложенных самими участниками родительского клуба.
В мероприятиях приняло участие более 200 человек. Встречи неизменно проходили в теплой атмосфере, родители задавали много вопросов. Было понятно, что тема медиации актуальна для них не только для выстраивания конструктивных взаимоотношений с участниками образовательных отношений– полученные на занятиях навыки могут быть с успехом использованы в профессиональной деятельности и повседневной жизни.