Проректор по учебной и методической работе МГЮА Екатерина Тягай приняла участие в дискуссии «Юридическое образование on-line» в рамках ПМЮФ
Главная/ Новости/
Проректор по учебной и ме...

Проректор по учебной и методической работе МГЮА Екатерина Тягай приняла участие в дискуссии «Юридическое образование on-line» в рамках ПМЮФ

zN99GHsbtLhHzZryj30cp03vt0Wv6qlrAU16rzvx.jpg
Фото: ТАСС.

16 мая на площадке Петербургского Международного Юридического Форума состоялась дискуссия «Юридическое образование on-line».

В рамках дискуссии эксперты обсудили перспективы развития юридического образования в условиях цифровизации, преимущества и недостатки дистанционной подготовки будущих юристов, и, что важно, качество и целесообразность онайн-образования.

Модератором дискуссии выступил Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Михаил Гальперин. В обсуждении приняли участие президент Бруклинской школы права Николас Аллард, декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Белов, заслуженный профессор сравнительного правоведения юридического факультета Римского университета Ла Сапиенца Михаэль Бонелл, заместитель генерального директора департамента по единому государственному юридическому экзамену Министерства юстиции Китая Хонг Ван, председатель правления Русско-Китайского Юридического Общества Александр Молотников, профессор международного частного и транснационального права Университета Маастрихта, профессор права Университета Антверпена Марта Пертегас и проректор по учебной и методической работе Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Екатерина Тягай.

kkrYmcuG2zB3B20DVo6n8thpy17oDMDbhf3tzFbE.jpg
Фото: ТАСС.

В рамках своего выступления Екатерина Давидовна отметила, что элементы дистанционно обучения необходимы и неизбежны в современном учебном процессе, однако их важно сочетать с классическими академическими методиками, не превращая обучение в заочное и учитывая как плюсы, так и минусы онлайн-образования.

Называя риски, связанные с дистанционной работой со студентами, Екатерина Давидовна обратила внимание, что такому обучению нередко не хватает интерактивности. «Просмотр видеолекции по степени интерактивности во многом похоже на чтение книг. Между преподавателем и аудиторией не возникает прямой синергии, а в студенческой группе не рождается здоровой конкуренции, которая появляется при личном общении» - отметила проректор.

Однако при этом, по мнению Екатерины Давидовны, недостатки дистанционного образования могут быть в компенсированы грамотной подготовкой и правильной подачей материала, а в целом, несомненно, нивелируются многочисленными преимуществами различных техник онлайн-обучения.

Среди них проректор назвала возможность академической коллаборации, привлечения к дистанционному преподаванию значительного числа занятых практиков, повышение уровня академической мобильности без необходимости отмены и переноса занятий, снижение языкового барьера и уровня страха публичных выступлений у студентов, воспитание в них самостоятельности. Кроме того, Екатерина Давидовна отметила возможность создания медиатеки из выступлений крупных ученых и ярких преподавателей, что позволяет сохранить и передать последующим поколениям наследие выдающихся юристов.

fvzGHGJIoUNXWJG0xXGAuH9QDTQcv5MRfowMlGaL.jpg
Фото: ТАСС.

Подводя итог, Екатерина Давидовна заключила, что «университеты в будущем будут делиться на две категории, с точки зрения своего отношения к онлайн-образованию: тех, кто будет саботировать и находить аргументы для того, чтобы оставаться в классической академической зоне фронтальных поточных лекций, и тех, кто будет делать прогрессивные интерактивные курсы с элементами дистанционного обучения — их будут вынуждены пассивно использовать все относящиеся к первой категории. То есть, будет две группы университетов: те, кто производит онлайн-курсы, и те, кто потребляет чужой контент. Конечно, университеты, которые хотят быть мощными образовательными кластерами, должны понимать, что делать определять, чему будут учиться студенты, важнее, чем быть пассивным потребителем».

По материалам официального сайта VIII ПМЮФ.

Читайте также