Представители рабочей группы Центра компетенций «Социоправо» Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) приняли участие в работе Круглого стола Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, на котором обсуждались вопросы реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 17 мая 2023 года.
Участники круглого стола – депутаты Государственной Думы, представители Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Рособрнадзора, экспертное сообщество.
Свои предложения в План реализации Стратегии внесли Олег Рыбаков, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и социологии, Ольга Рыбакова, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального прав и Дмитрий Гуляев, директор Центра по обеспечению прав молодежи в цифровом пространстве Университета.
Безопасность ребенка является важнейшей конституционной ценностью, встроенной в общую систему безопасности личности, общества, государства. Радует, что многие из предложений наших экспертов, наработанные в предыдущие годы уже вошли в текст Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации и в Концепцию информационной безопасности детей в Российской Федерации, утвержденной Правительством РФ в апреле этого года. Сегодня эксперты представили свои предложения по реализации этих стратегических документов, которые также включены в резолюцию.
В частности, предложения касаются поручений в адрес Минпросвещения России и Минцифры России о включении в План реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года мер по организации системной работы воспитательно-просветительского направления «Информационно-правовая культура обучающихся», подразумевающего три блока: работу с обучающимися (в рамках учебных дисциплин или классных часов), работу с родителями (законными представителями) в рамках родительских собраний (не реже 2 раз в год) и подготовку методического материала для учителя.
Члены рабочей группы Центра компетенций «Социоправо» выразили готовность принять участие в разработке данного направления, основной целью которого выступает формирование мировоззрения и развитие морально-нравственных установок у детей на основе традиционных ценностей, способствующих всестороннему духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей и подростков в условиях динамичного развития информационного общества.