Определение кандидатур для присвоения их именам стипендии Правительства РФ
Главная/ Новости/
Определение кандидатур дл...

Определение кандидатур для присвоения их именам стипендии Правительства РФ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. No 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника«, Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодёжи, Студенческим координационным советом Общероссийского Профсоюза образования выступило с инициативой учреждения пяти именных стипендий для студентов, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования по укрупненным группам специальностей или направлениям подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

В целях определения кандидатур выдающихся педагогических деятелей России, для присвоения их имен стипендиям Правительства Российской Федерации на платформе Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» в период с 20 апреля по 20 мая 2023 г. проводится студенческое голосование

В качестве кандидатур были выбраны:

  1. 1. Бецкой Иван Иванович — основатель воспитательного училища для мальчиков при Академии художеств и Академии наук , института благородных девиц при Воскресенском монастыре (Смольный институт). Автор работ «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (1764), «Краткое наставление, выбранное у лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества» (1766).

  2. 2. Выготский Лев Семенович — советский психолог, впервые связавший педагогику и психологию. Исследователь особенностей детского развития. Основоположник коррекционной педагогики, социальной психологии и психолингвистики.

  3. 3. Гончаров Николай Кириллович — лицо советской педагогики 1940-1970 гг. Вице-президент Академии педагогических наук, главный редактор «Советской педагогики». В 1947 г. опубликовал «Основы педагогики», квинтэссенцию советской, насквозь идеологической педагогической науки.

  4. 4. Давыдов Василий Васильевич —советский и российский педагог и психолог. Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, вице-президент РАО. Созданная им в соавторстве с Д.Б. Элькониным теория развивающего образования до сих пор успешно применяется во многих школах РФ.

  5. 5. Иванов Игорь Петрович — доктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД (коллективных творческих дел).

  6. 6. Каптерев Пётр Фёдорович — российский и советский педагог и психолог. Является основоположником отечественной педагогической психологии. Один из организаторов в начале XX века Всероссийских съездов по педагогической психологии, экспериментальной педагогике и семейному воспитанию.

  7. 7. Караковский Владимир Абрамович — доктор педагогических наук, профессор, член- корреспондент РАО, народный учитель СССР. Ученый был убеждён, что «школа будущего должна быть школой глубочайшего воспитания». В.А. Караковский исповедовал педагогику коллективной творческой жизни, делая акцент на воспитании у детей и молодежи инициативы, самодеятельности, творчества.

  8. 8. Карамзин Николай Михайлович — выдающийся историк, труды которого сыграли огромную воспитательную роль в подъеме национального самосознания России. В работах «История государства Российского», «Записки о древней и новой России» Карамзин осветил множество малоизвестных страниц русской истории, последовательно проводил мысль о преемственности в культуре и образовании, о необходимости либеральных реформ.

  9. 9. Лесгафт Петр Францевич — педагог, врач, один из основоположников школьной гигиены и врачебно-педагогического контроля в физическом воспитании. В основу педагогики положил антропологический принцип, целью которого было единство физического и умственного развития личности ребенка. Разработал практическую типологию детей. В концепции процесса обучения раскрыл дидактическое значение ощущений, восприятий, представлений, обобщений и их проверки деятельностью.

  10. 10. Макаренко Антон Семенович — советский педагог, создатель теории коллектива. Теория Макаренко нацелена на установление порядка и дисциплины при обязательном фоне оптимизма. Если цель «большого коллектива» (страны) подчинить человека именно ради подчинения, то цель макаренковского коллектива: подчинить, чтобы защитить.

  11. 11. Нечкина Милица Васильевна — историк, педагог, специалист по истории России XIX века (декабризм), академик АН СССР и АПН СССР, лауреат Сталинской премии второй степени, автор учебников, по которым более 30 лет учились школьники и студенты всей страны. В 1984 году предложила модель «перевёрнутого урока» (урока-наоборот): «... новое пусть черпают ученики из самостоятельного чтения учебной книги, соответственно. Пусть продумывают его, затем пусть обсуждают с преподавателем в школе, совместно приходят к выводам».

  12. 12. Рачинский Сергей Александрович — российский учёный, педагог, просветитель, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, надворный советник. Пытался создать новый тип русской национальной школы, на протяжении жизни построил 20 начальных школ, четыре из которых полностью содержал. Опыт работы своих школ обобщил в книге «Сельская школа».

  13. 13. Сластёнин Виталий Александрович — доктор педагогических наук, академик РАО. Участвовал в создании государственных образовательных стандартов по педагогическим специальностям, подготовке нового поколения учебно-методической документации для учебных заведений, готовящих учителей. Разработал модель учебного плана, обеспечивающего динамическое равновесие базового (федерального) и национально- регионального (вузовского) компонентов содержания образования.

  14. 14. Сорока-Росинский Виктор Николаевич — в начале 20-х гг. возглавил школу им. Ф. М. Достоевского, «Республику Шкид» (как названа она в одноименной книге И. Г. Белых и Л. Пантелеева). В период советской «трудовой школы» создал другую школу - с уклоном в интеллектуализм, творчество: журналы, спектакли и т. п. создавали атмосферу творчества и интеллектуальной соревновательности.

  15. 15. Сухомлинский Василий Александрович — советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования

  16. 16. Уваров Сергей Семенович — граф, дипломат, министр народного просвещения с 1834 по 1849 г. Является основателем системы классического образования. Поставил задачу сформировать систему всестороннего контроля государства над воспитанием и образованием. Унифицировал учебные планы и программы учебных заведений. Значительно расширил сеть средних учебных заведений, качественно улучшил систему подготовки педагогических кадров.

  17. 17. Ушинский Константин Дмитриевич — основатель научной педагогики в России. Считал главными чертами педагогики народность. За пять лет, проведенных в европейских странах, Ушинский написал главный труд своей жизни – три тома «Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии)», а также книгу для чтения «Родное слово» и методическое руководство к ней.

  18. 18. Шамова Татьяна Ивановна — доктор педагогических наук, профессор. Член- корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор. Основатель научной школы «Управление образовательными системами». Работы Т.И. Шамовой связаны с разработкой интерактивных технологий учения школьников, содержания и технологий повышения профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений, методологии, теории и технологий управления образовательными системами.

  19. 19. Щукина Галина Ивановна — выдающийся советский и российский ученый-педагог, доктор педагогических наук, профессор, член- корреспондент АПН СССР и РАО. Г.И. Щукина является основателем научного направления исследований, которое правомерно назвать «Теория формирования познавательного интереса».

  20. 20. Эльконин Даниил Борисович — советский психолог и педагог. Доктор психологических наук, член-корреспондент АПН СССР. Главным вкладом в науку стало формирование и введение новой системы познавательного процесса. Совместно с В.В. Давыдовым создал теорию развивающего обучения младших школьников. В основе их концепции лежало три понятия - рефлексия, теоретическое мышление и учебная деятельность.

Принять участие в голосовании можно по ссылке – https://tvoyhod.online/surveys/48

Для участия в голосовании необходимо предварительно зарегистрироваться и заполнить личный кабинет на платформе Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход».
Инструкция голосования:
Читайте также
groo-046 sakurajav.mobi 彩美旬果
malayalam actress manka mahesh erovoyeurism.com 69 sex video
south indian six vegasmovs.com hot photo mallu
hroz hentaifox hentaimangaz.com hokenshitsu no jk-san
viral scandal may 9 onlineteleserye.net diyos ng tubig
benglore sex videos pornborn.mobi xexy video hindi
best hentai manga website series-hentai.net sex friend 32
منتديات سكسية sexarabporno.com افلام جنس يبانى
kaman village kompoz2.com sexxy girls
abot kamay na pangarap november 22 replayteleserye.com fpj ang probinsyano august 19 2021
sex videos on xnxx barzoon.info indian sex youtube
ち○ぽ洗い屋のお仕事 javpussy.net 熟女 おっぱい
bride fuck mochito.mobi xvedii.com
نيك بعد المساج teenstreamporn.com سكس اجنبى مترجم
عرب4سكس yousexeporno.com تعذيب نيك