Источник: Россия 1
В утреннем эфире «Утро России» на телеканале «Россия 1» обсудили тему компенсаций, полагающимся пострадавшим. Директор Центра мониторинга законодательства и правоприменения Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Олег Гринь поделился экспертным мнением: «Наше законодательство гарантирует право на компенсацию, никто не может остаться без ответственности. Если лицо признано невменяемым, в действующей редакции гражданского кодекса уже есть механизм, как эту ситуацию разрешить. Есть лица, которые за это отвечают — прежде всего родственники, которые зная о невменяемости своего родственника, должны были своевременно обратиться в соответствующие органы и признать лицо невменяемым. Если они этого не сделали, то ответственность за деятельность этого лица, возлагается на них. Если таких родственников нет, то ответственность лежит на специально установленной организации»
На вопрос о том, что делать тогда, когда лицо в момент совершения общественно опасного деяния могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, эксперт ответил: «Если же лицо признано невменяемым после содеянного поступка, то ответственность за свои действия несет оно само. Мы говорим о том событии, которое имело место быть на момент совершения какого-либо правонарушения»
«Важно сказать о том, что если вдруг появляется ситуация, где речь идет о невменяемом ответчике, нужно правильно определить лицо, к которому должно быть предъявлено требование и корректно определить соответчика», — отметил Олег Гринь.
Также ведущие поинтересовались, есть ли в нашей стране альтернативный вариант компенсации со стороны государства. «Если государство обратит внимание на эту проблему и с помощью страховой системы создаст буфер, который позволит компенсировать за тех лиц которые априори испытывают сложности с возмещением компенсации какого-либо вреда и тех, кто по факту не может это сделать (как в большинстве случаев)», — прокомментировал эксперт.
На вопрос о том, существует ли у нас механизм пожизнененого содержания потерпевшего, Олег Гринь ответил: «У нас такая возможность есть, закон не ограничивает подачу таких исков, но на практике никто этого не делает по одной простой причине — расчёт пожизненной выплаты иногда бывает осложнен. Также гражданин может признать себя банкротом и освободить себя от части долгов»