В рамках XI Международного юридического форума в Санкт-Петербурге на Международном молодежном юридическом форуме 10 мая 2023 года состоялась панельная сессия: «Виртуальное право: правовое регулирование отношений в виртуальных вселенных и компьютерных играх».
В дискуссии принимали участие представители Университета имени О.Е. Кутафина: Галина Грищенко, доцент кафедры информационного права и цифровых технологий, Кирилл Евсиков, доцент кафедры информационного права и цифровых технологий, Владимир Никишин, доцент кафедры информационного права и цифровых технологий, директор центра управления изменениями.
Доцент кафедры информационного права и цифровых технологий МГЮА Галина Грищенко считает, что «виртуальное пространство – это не только те оболочки, которые захватывают игровую сферу, оно намного шире. Например, сфера правосудия онлайн – это тоже виртуальное пространство, когда через портал Госуслуг можно авторизоваться и создать свой цифровой Аватар и, собственно говоря, все судебные споры перенести в метавселенную». Она также заметила, что «сейчас до конца непонятен статус цифровых валют (крипты) и как их регулировать».
Доцент кафедры информационного права и цифровых технологий МГЮА Кирилл Евсиков заметил, что «мы пытаемся регулировать технологии, а у нас право регулирует общественные отношения, забывая, что право регулирует только наиболее важные общественные отношения. Мы пытаемся регулировать снизу, а у нас регулирование идет всегда сверху. Нужно сначала создать общее правило и только затем создавать специальные правовые режимы. Метавселенная – это новый вид информационных систем, в которых пользователь может создавать или получать объекты виртуальных прав и обмениваться ими с другими пользователями», - завершил спикер.
Доцент кафедры информационного права и цифровых технологий, директор центра управления изменениями МГЮА Владимир Никишин заявил: «Компьютерные игры – это один из способов снять эмоциональное напряжение, но контент может быть разным. Необходимо оперативно создавать межведомственный орган по оценке и сертификации контента, вводить возрастной ценз и блокировать контент террористической направленности, пропагандирующий насилие, наркотики, азартные игры и т.п.».
Спикеры также считают, что сегодня необходимо развивать диалог государства и общества в новом цифровом мире, стимулировать рынок разработки компьютерных игр и точечно применять законодательство, чтобы индустрия развивалась. Законодательство должно успевать за реальной жизнью и обеспечивать баланс между виртуальным и реальным мирами.