Источник: Газета.RU
В специальном интервью для редакции «Газета.RU» заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь прокомментировала иск россиянина о нарушении авторских прав создателями музыки к сериалу «Игра в кальмара» и объяснила, почему такой иск не дойдет до адресата и не будет рассмотрен в американском или международном суде: «Когда на нарушение авторского права жалуется не сам правообладатель, а постороннее лицо, шансы на ответ и серьезные меры крайне малы. При этом прямая подача судебного иска к иностранной корпорации сопряжена с большими затратами».
«В теории можно обратиться во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, а также к представителям Netflix в Европе, США или напрямую через канал поддержки правообладателей компании, но такая корреспонденция редко приводит к быстрой реакции», — отметила эксперт.
Елена Сергеевна также обратила внимание, что в компенсации за плагиат музыки в международной практике варьируются от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, но только в случае, если иск подает правообладатель. В России компенсация обычно составляет от 10 тыс. до 5 млн рублей или до 10 млн рублей в случае, если нарушение допускает российское лицо или организация.