Россия 1: Елена Антонян о процедуре направления несовершеннолетних в спецприемники МВД и закрытые школы
Главная/ Новости/
Россия 1: Елена Антонян о...

Россия 1: Елена Антонян о процедуре направления несовершеннолетних в спецприемники МВД и закрытые школы

Источник: Россия 1

В утреннем эфире «Утро России» на телеканале «Россия 1» обсудили Постановление Пленума Верховного Суда от 25 июня 2024 года. Заведующий кафедрой криминологии и уголовно-исполнительного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Антонян прокомментировала положения, касающиеся более детального рассмотрения дел несовершеннолетних с девиантным поведением:

«Необходимо изучить все те составляющие, которые ребенка к этому подвели. В частности, что собой представляет окружение, прежде всего семья. Каков должен быть всё-таки порядок направления? Каков должен быть срок и как он чётко должен быть рассчитан? Это всё делается для того, чтобы через познание окружения несовершеннолетнего уже предусмотреть и разработать адресную программу. Потому что понятие трудный подросток является общим. Мы должны адресно, персонифицированно и индивидуально подходить к каждому из них»

Также в эфире обсудили вопрос «Влияет ли на дальнейшую судьбу тот факт, что несовершеннолетний стоял на учете в детской комнате полиции?»

«В ряде случаев, в зависимости от того, какой Университет выбирается, особенно если это ведомственный вуз, конечно же, попросят характеристику, сделают определенные запросы и соберут информацию. Конечно, это будет иметь определенный негативный характер для его дальнейшей судьбы. Если он всю жизнь планировал стать, например, разведчиком, то,наверное, он им уже не станет» – отметила Елена Антонян.

В рамках программы был затронут вопрос «Какие действия нужно предпринять для минимизации случаев девиантного поведения среди подростков?»

«Это должна быть работа с привлечением специалистов: участковых и психологов. И тогда мы вообще, наверное, не будем говорить ни о спецприемниках, ни о других учреждениях. А также очень актуальным вопросом является доступность досуга, особенно в регионах. Потому что если есть проблемы в школе, в семье, они, конечно, могут быть минимизированы при занятии в досуговой сфере. В плане работы профилактической: очень было бы неплохо показать, что собой представляет этот спецприемник или воспитательная колония? Чтобы подростки могли своими глазами увидеть то, где можно оказаться», – прокомментировала эксперт.

Читайте также