Дистанционное обучение в МГЮА: пожелания преподавателей к началу учебы
Главная/ Новости/
Дистанционное обучение в ...

Дистанционное обучение в МГЮА: пожелания преподавателей к началу учебы

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) скучает по своим студентам - это выражается не только в увеличивающимся количестве вебинаров, но и в словах поддержки, сказанных нашими преподавателями.


Mazhorina.png

Мария Мажорина,
проректор по учебной и методической работе

«Первая неделя обучения в дистанционном формате показала, что университет является очень технологичным, способным к быстрой перестройке в столь непростых условиях. Обучение в дистанционном формате продолжится пока до 30 апреля согласно Указу Президента и Приказу Минобрнауки России. Думаю, что за это время все участники образовательного процесса обретут актуальные современному социуму навыки цифровой коммуникации, которые будут полезны и впредь. Это целый комплекс новых компетенций: от пользования онлайн-платформами до цифровой этики и нетикета».


««Выходные» прошли, и самая пора вернуться к учебе. Все преподаватели уже с нетерпением ждут продолжения занятий. Самоизоляция, хоть и ограничение, но это удивительный шанс подтянуть все предметы, по которым вы немного отстали, улучшить знания по тем предметам, которые вам даются хорошо. Поэтому желаю вам в апреле: прекрасно провести семинары, которые запланированы по расписаниюзакрыть оперативно все прошедшие модулисдать и защитить курсовые (кто еще не успел), подготовиться к блестящей сдаче промежуточной аттестации и ГИА. Мы верим в вас!».

Anisimov.png

Алексей Анисимов,
заместитель директра
Института бизнес-права

Krasavchikova.png

Лариса Красавчикова,
доцент кафедры нотариата

«Вы — большие молодцы, что так быстро освоили все новые технологии обучения! Очень рада вас видеть хотя бы в дистанционном варианте. Скучаю и желаю дальнейших успехов! Очень надеюсь, что скоро все это закончится, и мы вернёмся к нормальной жизни (увидимся наконец!), а пока сидите дома, общайтесь с близкими и находите свои плюсы в том, что происходит— вряд ли в ближайшее время такое повторится».

«Я всегда достаточно скептически относился к дистанционному обучению, поскольку ничто не может заменить живого общения между студентами и преподавателями. Однако мы оказались в ситуации, когда от онлайн-обучения просто некуда стало деваться. И практика показала: мы очень неплохо справляемся! Конечно, мы скучаем друг по другу, по аудиторным занятиям. Но и в семинарах и лекциях онлайн нашлось немало преимуществ. И студенты, и преподаватели в МГЮА смогли показать, что мы здорово адаптируемся к сложным ситуациям и готовы продолжать заниматься нашим общим делом, несмотря ни на какие трудности!».

Lyutov.png

Никита Лютов,
заведующий кафедрой трудового права и права социального обеспечения
Института бизнес-права

Kobzeva.png

Анна Козырева,
старший преподаватель кафедры теории государства и права

«Со стороны может показаться, что наш дистанционный формат работы — это дополнительная возможность отдохнуть и заняться своими делами. Многие мои знакомые даже с некой иронией намекают на мой «лайт-режим» работы преподавателя «in house». Однако большинство преподавателей подтвердят, что в наших вынужденных военно-полевых условиях работают в два, а то и в три, и в пять раз больше. Мы буквально на ходу «переобувались» в дистанционный формат без какой-либо подготовки, чтобы сделать учебный процесс непрерывным. Данное обстоятельство сплотило студентов и преподавателей, возможно, ранее находившихся по разным сторонам баррикад, в единую команду. ».

Все первые шаги в дистанционном обучении мы делаем ВМЕСТЕ: находим максимально удобный способ взаимодействия друг с другом, осваиваем новые программы для проведения вебинаров, следим за обоюдным соблюдением наших формальных обязательств (заполнение электронного журнала, соблюдение сроков сдачи курсовых работ и так далее) и др.

Конечно, нам сейчас непросто. Перегруженные рабочие почты, стирание границ между рабочим и личным временем, пока еще неотлаженная работа СДО, частые технические сбои веб-программ, нежелание некоторых студентов и преподавателей смириться с ситуацией и научиться работе с новыми методиками обучения – все это и многое другое вносит в наш привычный рабочий темп свои коррективы. Но вместе с этим мы получаем бесценный опыт, который дает толчок к дальнейшему развитию и смене парадигмы в системе юридического образования. Возможно, если бы не известные обстоятельства, то мы бы к этому шли намного дольше. Новые технологии нечаянно ворвались даже к тем, кто их всеми правдами и неправдами избегал. Это вызов всем нам, это бой – и выиграют в нем сильнейшие!».

После двухнедельной работы в дистанционном формате я бы хотела дать несколько советов нашим уважаемым студентам по работе в дистанционным ».формате:

1) Обеспечьте исправность необходимого технического оборудования: камера, смартфон, компьютер, микрофон, интернет – без этого никак нельзя обойтись в дистанционном обучении. Все отговорки тщетны. Всегда можно найти способ решения проблемы.».

2) Будьте доступны и мобильны! Будьте в тренде! К сожалению, даже среди студентов встречаются люди, которые не хотят устанавливать мессенджеры и программы для проведения видео-конференций, а также начать работать через корпоративную почту. Наша профессия всегда требует незамедлительной реакции на ноу-хау в работе. Если вы входите в число данных студентов, то знайте – у вас скорее всего не будет профессионального будущего! Исправляйтесь, коллеги!».

3) Готовьтесь к семинарам добросовестнее и глубже! Наш небольшой опыт дистанционной работы помог нам сделать целое открытие – проверить знания и качество самостоятельной работы студента стало намного проще. Да, в начале многие расслабились и надеялись, что из-за удаленности преподавателя можно будет слабо готовиться к семинару или не готовиться вовсе. А нет, наши технические возможности позволяют смотреть друг другу в глаза, демонстрировать собственные экраны с домашней работой, отвечать без подсказок соседа и многое другое. Просто приносить свое тело на семинары не получится как студентам, так и преподвателям.».

4) Развивайте чувство ответственности за свое будущее! Я всегда говорю студентам, что при любой строгости преподавателя можно воспользоваться удобными моментами и выполнить работу некачественно. Однако это в последующим только усугубит непрофессионализм нашего выпускника на выходе. Также и с техническими средствами. И они уязвимы. Давайте не будем устраивать детский сад с «не включающимися» камерами и микрофонами, «плохой» связью и прочим. Вы отвечаете за свое будущее, а не преподаватель.».

5) Соблюдайте дедлайн и дистанцию! Юрист – это человек прежде всего пишущий, а не говорящий: бесконечные деловые письма, регулярная подготовка огромного количества документов и многое другое ждет наших выпускников на выходе из Университета. Наш вынужденный формат дистанционной работы помогает развить у наших студентов необходимые компетенции юридической профессии. Сейчас Вы получаете письменное задание, которое необходимо сдать в строго отведенный дедлайн – придерживайтесь, пожалуйста, к этому строго. Не заставляйте преподавателя делать двойную работу, и тем более, не нарушайте его личные границы, связываясь с ним через его нерабочие контакты с просьбой найти ваше запоздалое письмо.».

Каждый из нас имеет выбор. Мы можем бесконечно роптать на сложившуюся ситуацию или безразлично махнуть на нее рукой и при этом не извлечь для себя никакой пользы. И в то же время мы имеем реальную возможность максимально использовать наше вынужденное положение самоизоляции и дистанционной работы для развития новых компетенций как преподавателя, так и студентов. Давайте выберем второе!».

Читайте также