С 17 марта Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) перевел студентов на дистанционное обучение. В связи с переходом на новую форму взаимодействия, от преподавателей и студентов поступают вопросы, связанные с организационной частью данной формы образования. Университет публикует ответы на часто задаваемые вопросы.
1. Какие меры предупреждения распространения коронавирусной инфекции предпринимаются в Университете и общежитии?
В соответствии с рекомендациями вышестоящих органов, Университетом принимаются меры по санитарной обработке помещений и, в том числе, общественного питания.
Для проведения дезинфекции применяются дезинфицирующие средства, в инструкциях по применению которых указаны режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Обеззараживаются все поверхности в помещениях, предназначенных для пребывания людей, включая поверхности в помещениях, предметы обстановки, подоконники. Так, во всех крупных лекционных залах установлены очистители воздуха, в холлах размещены дозаторы с септиками.
В общежитиях санитарной обработке подлежат спинки кроватей, прикроватные тумбочки, дверные ручки, посуда и другие объекты.
Профилактическая дезинфекция в столовых, буфетах и летнем кафе проводится на системной основе в рамках проведения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и включает меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.
Для дезинфекции применяют наименее токсичные средства. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.
Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей.
По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводятся проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания.
Добросовестное выполнение всех рекомендаций и предписаний подтверждается и проверками Роспотребнадзора (гиперссылка на документ).
2. Как будет проходить дистанционное образование?
Все возможности для его обеспечения в Университете имелись, так как этого требует ФГОС. В рамках электронной образовательной информационной среды у нас существуют самые разные инструменты. В этой связи проректором по учебной и методической работе изданы два распоряжения – одно для преподавателей, одно для студентов. Мы все продолжаем обучаться согласно расписанию и следуя московскому времени.
На сегодняшний момент существуют две формы образования, которые уже реализуются: онлайн-образование и дистанционный формат.
Первая форма – это вебинары и лекции. В данном случае взаимодействие между преподавателем и студентами происходит в режиме реального времени, поэтому крайне важно, чтобы студенты не пропускали занятия, поскольку в ином случае преподаватель будет вынужден поставить в электронный журнал неявку. Для онлайн-занятий используются разные инструменты: наша система дистанционного обучения (СДО), доступная через личный кабинет, Skype, Zoom, Microsoft teams и пр.
Вторая форма – дистанционное обучение (асинхронное) - загрузка в СДО Университета различных материалов и заданий, рассылка на корпоративную почту. Преподаватель сам определяет срок и формат сдачи ответов.
3. На какой срок введено дистанционное обучение?
В данном случае мы сильно зависим от нормативных актов регуляторов (Минобрнауки России, Минздрава России, Рособрнадзора, Росздравнадзора и Мэрии Москвы).
Также сейчас издан приказ ректора, который переводит нас в режим дистанционного образования – он действует до особого распоряжения – т.е. бессрочный, поскольку срок зависит от решений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Подчеркиваем: в Университете не введен карантин, в случае, если студентам необходимо получить какие-то документы в Университете, им никто не помешает, так как Университет работает.
4. Затронет ли переход на дистанционную форму обучения размер стипендии, материальной помощи и повышенной стипендии?
Нет, не затронет.
5. Курсы повышения квалификации также проходят в дистанционном формате?
В соответствии с п. 24 Распоряжения ректора "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" №10р от 17 марта 2020 г. все занятия в Институте повышения квалификации пока что проводятся в штатном режиме в связи с тем, что в Университете не введен карантин, а в Москве не введен режим чрезвычайной ситуации или ограничения передвижения граждан.
В любом случае, Вы всегда можете связаться с директором Института Докучаевой Татьяной Васильевной по номеру +7(499)244-85-13 или по электронной почте TVDOKUCHAEVA@msal.ru и обсудить с ней сложившуюся ситуацию.
6. Изменился ли график работы Университета в связи с переходом на дистанционное образование?
В настоящий момент структурные подразделения Университета (административные работники) работают в прежнем режиме. Общежития функционируют в том же режиме.
7. Планируется ли издание материалов конференций, отмененных в связи со сложной эпидемиологической обстановкой?
В соответствии с п. 5 Приказа «Об организации научной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» № 85 от 16 марта 2020 г. Будут подготовлены сборники тезисов и докладов, которые были запланированы в рамках VII Московского юридического форума.
В остальных случаях лучше связываться с организаторами мероприятий и уточнять у них.
8. В п.6 Распоряжения «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» №9р от 17 марта 2020 года идет речь о заполнении электронного портфолио. Что это означает? Какие материалы необходимо загружать в портфолио?
В Университете действует Положение «Об информационно-образовательной среде», утвержденное приказом ректора № 148 от 17 мая 2019 года, которое размещено на сайте.
В нем содержится раздел 4. Портфолио обучающегося. Нобходимо руководствоваться этим документом.
9. Будет ли открыт Физкультурно-оздоровительный комплекс и тренажерный зал в общежитии на Ленинском проспекте в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции?
В соответствии с п. 4 Приказа ректора «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» №83 от 16 марта 2020 года Физкультурно-оздоровительный комплекс и спортивный зал временно не функционируют. Учебные занятия по физической культуре и спорту временно отменены.