Источник: РАПСИ
«Я в большей степени склоняюсь к тому, что цифровое право пока ещё является институтом информационного права, хоть и комплексным. У нас нет серьезной нормативно-правовой базы, которая регулировала бы целостно эти отношения, чтобы это была относительно обособленная группа отношений и мы могли говорить о подотрасли права. Пока у нас есть формирующаяся, однородная группа норм», - сказал заведующий кафедры информационного права и цифровых технологий МГЮА им. О.Е. Кутафина Алексей Минбалеев в ходе тематической сессии «Цифровое право как ответ на вызовы современности», которая прошла для студентов МГИМО.
Между тем эксперт не исключает, что в перспективе возможно развитие цифрового права, как отдельной отрасли. «Однако есть ряд проблем на пути к этому: отсутствие базовых федеральных законов, которые обеспечивали бы целостность данных отношений, целостность их регулирования и хаотичное развитие аспектов цифровизации», - сказал Минбалеев, добавив, что в связи с необходимостью решения конкретных задач, пока не видно общих принципов и базовых положений.
«В перспективе для развития цифрового права должна быть нормативная база», - добавил он.
Минбалеев считает, что при развитии цифровизации для обеспечения интересов всего общества и развития экономики очень важно заниматься прогнозированием.
«Прогнозирование является главным, на что нам нужно обратить внимание, и исходя из этого посмотреть возможные модели, постараться привлекать максимум исследователей и обсуждать это на очень профессиональном уровне», - уверен он.
Как подчеркнул эксперт, специфика цифровой среды состоит в том, что право не единственный, а может и не главный регулятор отношений. «У нас выстраивается четкая роль этического и технического регулирования. У нас огромный потенциал организационного регулирования. Также есть много регуляторов с точки зрения экономики и социума, однако юристы этим мало занимаются. Нам необходимо найти пути взаимодействия всех этих регуляторнных механизмов», - сказал он.