23 октября 2025 года в 15:30 в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) пройдет Всероссийский научно-практический круглый стол на тему «Права человека в новой социальной реальности», организованный кафедрой конституционного и муниципального права в рамках проекта «Российская концепция прав человека».
К участию в Круглом столе приглашаются преподаватели высших учебных заведений, ученые, практикующие юристы и все заинтересованные лица.
Место проведения мероприятия: Москва, Садовая-Кудринская 9с6 (Научно-образовательный центр правового обеспечения биоэкономики и генетических технологий Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)).
На обсуждение в рамках Круглого стола выносятся следующие вопросы:
- Эволюция конституционно-правового статуса личности в эпоху биомедицинских технологий.
- Конституционное измерение «Lex genetica». Редактирование генома и биоэтика: пределы допустимого.
- Право на генетическое достоинство: вызовы и перспективы конституционно-правовой защиты.
- Гибридная идентичность как новое измерение конституционных прав: биологический, цифровой и социальный аспекты.
- Формирование нейроправ человека: вызовы когнитивной эпохи.
- Сознание и алгоритм: нейротехнологии, искусственный интеллект, конституционные права личности.
- Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности: новые горизонты реализации прав человека.
Регистрация участников: до 15 октября 2025 года по форме (см. приложение) путем направления заявки на адрес электронной почты SNMAKSIMOVA@msal.ru (Максимова Светлана Николаевна)
- Ссылка для доступа к онлайн участию в Круглом столе (будет активна для всех зарегистрированных участников за 15 минут до начала мероприятия)
По итогам Круглого стола планируется принятие резолюции. Участники мероприятия при регистрации могут направить свои письменные предложения в резолюцию по проблематике конституционно-правового статуса личности в эпоху биомедицинских и нейротехнологий. Участники Круглого стола, чьи предложения будут учтены в резолюции, получат Сертификат участника.