Общие вопросы

Как записаться в Библиотеку?

Для того чтобы воспользоваться всеми услугами Библиотеки необходимо иметь учетную запись (авторизоваться) в Электронной библиотеке.

Для авторизации используйте:

Логин

  • для студентов: буква «s» и номер студенческого билета. Пример: s12345678
  • для сотрудников и преподавателей: инициалы и фамилия пользователя. Пример: suivanov

Пароль

  • Серия и номер паспорта без пробела. Пример: 4208033792

Если вы не являетесь студентом/преподавателем/сотрудником Университета смотрите ответ далее.

Кто может пользоваться услугами Библиотеки?

В соответствии с Положением о Библиотеке:

читателями Библиотеки являются студенты всех форм обучения (в т.ч. обучающиеся по программе международного обмена), аспиранты всех форм обучения, профессорско-преподавательский состав и работники Университетов и его филиалов.

• к пользователям Библиотеки относятся студенты Института непрерывного образования, соискатели, члены Содружества выпускников МГЮА и иные лица. Пользователи обслуживаются только в Электронном читальном зале Университета. Студентам Института непрерывного образования, соискателям, членам, членам Содружества выпускников может быть предоставлен удаленный доступ к электронным ресурсам Библиотеки. Пользователи могут заказывать книги только для работы с ними в Читальном зале.

Какими услугами я могу воспользоваться как пользователь Библиотеки (см выше)? Что для этого необходимо?

Вы можете воспользоваться услугами отдела читальных залов: получить доступ к фонду для работы в читальном зале, воспользоваться электронными ресурсами. Мы находимся по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9, главный корпус, первый этаж. На проходной необходимо позвонить по номеру 423 или 663. Для прохода на территорию Университета необходимо иметь при себе паспорт. Перед визитом, пожалуйста, уточните время работы читального зала.

Где узнать время работы отделов Библиотеки?

Все предстоящие изменения в работе отделов публикуются в разделе «Отделы, график работы», в группах Библиотеки в социальных сетях, а также на информационных стендах отделов Библиотеки.

Где находится абонемент научной литературы / абонемент учебной литературы / читальный зал?
Куда обращаться, если забыл вещи в Библиотеке?

Если вы забыли вещи в Библиотеке, вы можете обратиться к библиотекарю, в гардероб либо на пост охраны.

Обращаем ваше внимание, что сотрудники Библиотеки не принимают на хранение вещи и не несут ответственность за их утерю.

Где можно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими деятельность Библиотеки?

Нормативно-правовая основа деятельности Библиотеки представлена на странице Библиотеки.

Я преподаватель. Хочу, чтобы Библиотека приобрела определенные книги.

Каждый преподаватель и работник Университета может принять участие в комплектовании библиотечного фонда научными и учебными изданиями. Подробную информацию о порядке представления заявок на закупку литературы можно получить здесь.

Где можно получить справку об отсутствии задолженности / отметку Библиотеки на обходном листе?

Вам необходимо обратиться на абонементы учебной и научной литературы. Если вы являетесь преподавателем (сотрудником) после получения отметки об отсутствии задолженности абонементов вам необходимо получить отметку у зам.директора Библиотеки (каб. № 641).

Библиотека принимает книги в дар?

Да, вы можете передать книгу в любой из отделов Библиотеки.

Можно ли принести в читальный зал свой ноутбук?

Да, в Библиотеке можно пользоваться своим компьютером, но с выключенным звуком. В большинстве залов есть розетки для подзарядки. Подключив свое устройство к университетскому Wi-Fi, вы получите доступ к интернету и электронным ресурсам Библиотеки.

В Библиотеке есть полка для буккроссинга?

Да, полки для буккроссинга расположена в Электронном читальном зале, абонементах учебной и научной литературы.

Заказ, получение и возврат литературы

Как мне найти нужное издание?

Рекомендуем обратиться в электронную библиотеку. Нашим читателям доступен и традиционный, карточный каталог. Вы также можете обратиться за помощью к сотрудникам Библиотеки. Найти нужную книгу на полке поможет Навигатор по тематическим рубрикам.

Где можно получить дополнительную литературу?

В абонементе научной литературы. Кроме того, вы можете просматривать и заказывать книги удаленно в Электронной библиотеке.

Что делать, если учебник потерян?

Позвонить на абонемент, в котором вы брали литературу, и уточнить статус книги. Возможно, кто-то нашел книгу и сдал ее за вас.

Если вы потеряли учебную или научную литературу, для возмещения ущерба вам необходимо:

1. Прийти на абонемент, куда нужно было вернуть издание, и сообщить дежурному библиотекарю об утере издания.

2. В вашем присутствии дежурный библиотекарь заполнит бланки оплаты на утерянные издания. Бланк оплаты на руки не выдается.

3. Через 3-5* рабочих дня получаете готовый бланк оплаты. О готовности бланка можно узнать в соответствующем абонементе позвонив по телефону.

* В случае утраты учебника, учебного пособия или издания, пользующегося повышенным спросом, процедура оценки издания занимает от 3 рабочих дней; в случае утраты малоспрашиваемой либо особо ценной литературы процедура оценки издания может занять до 5 рабочих дней. Процедура оценки не проходивших оценку изданий может занять до нескольких недель.

4. С бланком оплаты вы выплачиваете сумму возмещения ущерба, указанную в бланке в кассе Университета. Бланк оплаты вы оставляете в кассе, получаете взамен кассовый чек и квитанцию об оплате.

Касса Университета работает:

понедельник — четверг: 9:30-17:00; пятница: 9:30-16:00.

5. С квитанцией об оплате вы снова обращаетесь на абонемент, куда нужно было вернуть издание, где с вас снимут задолженность.

Можно ли сдать купленный учебник вместо утерянного?

Нет, такая форма возмещения ущерба не предусмотрена.

Какова сумма штрафа за тот или иной учебник?

За каждый учебник сумма штрафа разная. вы можете уточнить точную стоимость в том абонементе, где вы брали издание. Оценочная стоимость издания, обычно, соответствует среднерыночной; дополнительные штрафы не взимаются.

Что делать, если нашелся чужой учебник?

Учебник следует сдать в любой из отделов Библиотеки.

Можно ли сдать литературу за другого человека?

Можно. Желательно знать фамилию человека, за которого вы сдаете книги.

Могу ли я получить литературу за другого студента?

Выдача возможна при наличии доверенности, действительной на день получения литературы. Доверенность должна быть заверена у инспектора вашего института. Подробности можно уточнить на соответствующем абонементе.

Какой штраф за то, что я просрочил сдачу литературы за прошлый семестр?

Штрафа нет. Как только вы сдадите все книги, которые должны сдать (кроме литературы, переходящей на следующий семестр), вы сможете получить новый комплект.

Если в массовую выдачу я не пришел в дни выдачи для моего института, когда я могу получить учебники?

Вы можете получить литературу на семестр после массовой выдачи. Все изменения в работе Библиотеки, а также новости и мероприятия публикуются в разделе «Библиотека», во ВКонтакте, а также на информационных стендах отделов Библиотеки.

Где можно посмотреть все имеющиеся в Библиотеке издания?
Я нашел в Электронной библиотеке нужные мне книги. Как их заказать?

Для заказа литературы вы должны быть авторизованы в Электронной библиотеке Университета.

Нажмите ссылку «Отобрать для заказа» и выберите пункт выдачи:

• Читальный зал. Книги выдаются только для работы в Библиотеке;

• Абонемент научной литературы. Книги выдаются с собой на определенный срок.

• Абонемент учебной литературы. Книги выдаются с собой на определенный срок.

выбранная литература появится в меню «Отобранные книги». вы можете сделать заказ, нажав на кнопку «Заказать», либо продолжить подбирать литературу. Если вы делаете заказ из читального зала, пожалуйста, сообщите дежурному библиотекарю о том, что вы сделали заказ.

Для читателей, делающих заказ удаленно обращаем внимание, что срок хранения заказа составляет 3 дня.

Что делать, если мне нужно оставить на какое-то время учебники по дисциплине, которая у меня закончилась?

• Абонемент учебной литературы

Необходимо обратиться на абонемент и написать заявление (в свободной форме) с указанием фамилии, инициалов, списком взятой литературы, причины продления и датой возврата.

• Абонемент научной литературы

Необходимо обратиться (позвонить) на абонемент и сообщить библиотекарю и о своем намерении оставить книги на определенный срок.

Что делать, если я не успеваю сдать учебники в срок?

• Абонемент учебной литературы

Необходимо обратиться на абонемент и написать заявление (в свободной форме) с указанием фамилии, инициалов, списком взятой литературы, причины продления и датой возврата.

• Абонемент научной литературы

Необходимо обратиться (позвонить) на абонемент и сообщить библиотекарю и о своем намерении оставить книги на определенный срок.

Обращаем внимание, что Ваши одногруппники могут сдать Ваши учебники за вас.

Я принес учебник точно такой же, как тот, который брал, но с другим номером, и его списали не с меня, а с кого-то другого, а за мной остался долг. Почему?

Возвращенные книги списываются с того, кто их брал. Это гарантирует, что, если кто-то сдаст ваш учебник, он будет списан именно с вас. Возможно, ваш учебник у этого человека.

Как узнать, какие книги числятся за мной?

После авторизации в Электронной библиотеке вам будет доступно меню «Выданные книги». Вы также можете обратиться (лично или по телефону) в абонемент, в котором вы брали литературу.

Электронные ресурсы Библиотеки

К каким ресурсам предоставляет доступ Библиотека?

Библиотека предоставляет доступ к справочно-правовым система, электронно-библиотечным системам и базам данных. С полным списком доступных электронных ресурсов можно ознакомиться в разделе «Электронные ресурсы».

Я могу пользоваться электронными ресурсами удаленно?
Где можно получить логины и пароли для доступа к электронным ресурсам и ЭБС?

• Для работы с большинством ресурсов Библиотеки не требуется дополнительной регистрации, при условии подключения из сети ВУЗа или через удаленный рабочий стол.

• В некоторых ресурсах (Book.ru, Юрайт, Znanium и др.) требуется регистрация для получения расширенных возможностей работы. Например, создание собственной книжкой полки с избранными изданиями, цитирование текста, создание закладок и т.п.

У меня не получается подключиться к удаленному рабочему столу.

Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по подключению.

Если проблема сохранилась сообщите о ней в службу технической поддержки либо инспектору вашего института.

Обязательно ли регистрироваться в электронных ресурсах?

Нет. Полные тексты доступны при переходе на электронные ресурсы из сети ВУЗа или через удаленный рабочий стол (кроме Президентской библиотеки).

Зарегистрировавшись вы сможете подключаться к ресурсу напрямую и пользоваться возможностями личного аккаунта, предоставляемые соответствующим ресурсом.

Кроме того, электронные версии изданий доступны в Электронной библиотеке.

«Прямая ссылка» в Электронной библиотеке никуда не ведет.

«Прямая ссылка» — это ссылка на запись (карточку издания). Ею можно, например, поделиться или добавить в закладки браузера.

Как прочитать книги в Электронной библиотеке?

Во-первых, необходимо авторизоваться в Электронной библиотеке. Если издание доступно в электронном виде у него в описании будут ссылки «Электронный документ...» («Ссылка на ресурс...»). Обращаем ваше внимание, что если ссылка ведет на сторонний ресурс для доступа к полному тексту необходимо подключаться из сети ВУЗа или через удаленный рабочий стол, либо предварительно зарегистрироваться в нем из сети ВУЗа.

Я являюсь иностранным студентом. Где мне получить логин и пароль для входа в Электронную библиотеку/удаленный рабочий стол?

Логин и пароль формируются следующим образом:

• Логин

- для студентов: буква «s» и номер студенческого билета. Пример: s12345678

- для сотрудников и преподавателей: инициалы и фамилия пользователя. Пример: suivanov

• Пароль

Серия и номер паспорта без пробела. Пример: 4208033792

Если система не распознает Ваш логин и пароль, обратитесь в службу технической поддержки.

У меня не работает / не отображается / не получается войти...

1. На странице соответствующего ресурса в разделе «Электронная библиотека», как правило, есть инструкции по работе с данным ресурсом.

2. Возможно, ответ на ваш вопрос есть в инструкциях по работе с электронными ресурсами.

3. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос обратитесь к дежурному библиотекарю, либо отправьте запрос в службу технической поддержки. Вы также можете задать вопрос по email или ВКонтакте (см блок «Задать вопрос»).

Задать вопрос

Более подробную информацию о Библиотеке вы можете найти самостоятельно в разделе «Библиотека» либо воспользовавшись окном поиска на главной странице нашего раздела. Вы также можете задать свой вопрос по email или в группе Библиотеки во ВКонтакте.

Система Orphus