Основные направления деятельности учебно-методического объединения:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования:
- подготовка предложений в Министерство просвещения Российской Федерации по проектам федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
б) в части примерных программ:
- организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;
- направление примерной программы по результатам экспертизы в организацию, которой предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ;
в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования:
- проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
- участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
- подготовка предложений по оптимизации перечней профессий, специальностей среднего профессионального образования;
- участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:
- участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
д) в части профессиональных стандартов:
- участие в разработке профессиональных стандартов.