Итоги Форума 2022

РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ИТОГАМ V МЕЖДУНАРОДНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ФОРУМА «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ В ЕВРОПЕ И АЗИИ» НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА, ЦИФРОВИЗАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

С 13 по 16 сентября 2022 года в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) прошел V Международный форум юристов и экономистов «Современные проблемы права и экономики в Европе и Азии». Форум объединил на одной площадке ведущих экспертов в области права и экономики из России, Китая, Индии, Франции, Италии, Бразилии и других стран. Тема форума 2022 года: «Развитие права, экономики и международного гуманитарного сотрудничества в условиях глобального изменения климата и цифровизации». Мероприятие прошло при поддержке Московского отделения АЮР.

Проблема климата не нова для современного общества, однако продолжает оставаться актуальной, а решение климатической проблемы является целью мирового сообщества во благо устойчивого развития, закрепленной на саммите ООН. Так 20 мая 2022 года Всемирная метеорологическая организация (ВМО) опубликовала ежегодный доклад о состоянии глобального климата, который приобрел особый статус, ставший дополнением к Шестому оценочному отчету. Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). По сути, главный международный климатический документ представил оценку влияния человеческой деятельности на природу в глобальных масштабах. Беспрекословное влияние на изменение климата во всем мире негативно сказывается на существование жизни на Земле.

Парниковые газы, реакция океанов, замедление роста температуры вызывают экстремальные последствия, которые в 2021-м нанесли ущерб на сотни миллиардов долларов, вызвали кризисы в области продовольственной и водной безопасности и масштабные перемещения людей. От чрезвычайной засухи пострадали страны Южной Америки, Канада, запад Соединенных Штатов, Иран, Афганистан, Пакистан и Турция. В Эфиопии , Кении и Сомали нормальных дождей не было уже четыре года. Это самая продолжительная засуха в Восточной Африке за 40 лет. Во многих местах летом прошлого года зарегистрировали температурные рекорды: 54,4 градуса в калифорнийской Долине Смерти, 49,6 — в канадской провинции Британская Колумбия, 48,8 — на Сицилии. Наводнения в Западной Европе ураганы в США и лесные пожары в России лишь подтверждают самые страшные опасения.

Для предупреждения новых угроз и решения сложившихся задач необходимо расширять и поддерживать международное сотрудничество экспертов. С этой целью и проводится международный форум юристов и экономистов «Современные проблемы права экономики в Европе и Азии».

На площадке форума эксперты из разных стран мира могут обменяться своим опытом, совместно прийти к выработке предложений по совершенствованию юридической и экономической науки.

Исходя из опыта передовых зарубежных стран, прежде всего Европейского Союза, правовая база продвижения «зеленых» технологий совершенствуется на основе комплексного и междисциплинарного подходов, с комплементарностью экономических, технологических, экологических и социальных задач. В странах ЕС и ОЭСР с 2010 года совершенствуются правовые и технические инструменты стимулирования «зеленых» производств, зеленого строительства и развития альтернативной зеленой энергетики.

Вопросы вопросам правового регулирования реализации климатической политики и развития проблем искусственного интеллекта на фоне новых вызовов современности, климатических угроз и обеспечения экологической безопасности приобретают глобальное значение.

Участники форума обратили особое внимание на внимание необходимо усилить правовое регулирование в сфере реализации прав и свобод человека в условиях глобального изменения климата, а также международному сотрудничеству и содействию на уровне разных стран в области устойчивого развития и экономическому росту посредством реализации климатического законодательства.

Необходимо исследование норм права иностранных государств , в то числе Индии и Китая.

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники постановили:

1. Современные экологическое вызовы обуславливают необходимость поиска новых правовых решений экологических проблем, основанных как на достижении Целей устойчивого развития до 2030 г., так и обеспечении национальных интересов РФ.

2. Складывающаяся практика законодательного регулирования и стратегического планирования в мире свидетельствует о постановке вопроса об адаптации к климатическим изменениям как одной их первоочередных задач международного и национального уровней.

3. Изменение климата и экологические проблемы являются одним из ключевых факторов развития мировой экономики, поэтому декарбонизация и быстрое развитие «зеленых» технологий становятся одними из приоритетных направлений экологического развития. При этом подходы в части борьбы с изменением климата, предлагаемые западными странами, в значительной степени носят дискриминационный характер и закрепляют экономическое доминирование Запада и отсталость развивающихся стран, что усиливает международное соперничество.

4. Согласно Стратегии экологической безопасности Российской Федерации, к глобальным вызовам экологической безопасности относятся: а) последствия изменения климата на планете, которые неизбежно отражаются на жизни и здоровье людей, состоянии животного и растительного мира, а в некоторых регионах становятся ощутимой угрозой для благополучия населения и устойчивого развития; б) рост потребления природных ресурсов при сокращении их запасов, что на фоне глобализации экономики приводит к борьбе за доступ к природным ресурсам и оказывает негативное воздействие на состояние национальной безопасности Российской Федерации; в) негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, включая опустынивание, засуху, деградацию земель и почв; г) сокращение биологического разнообразия, что влечет за собой необратимые последствия для экосистем, разрушая их целостность. Необходима «зеленая» трансформация экономики России. Она будет способствовать форсированному переходу к новому технологическому и мирохозяйственному укладам, а также выходу отечественной экономики на траекторию низкоуглеродного и устойчивого развития.

5. В настоящее время существуют риски как недооценки «климатической доктрины», так и переоценки комплекса организационно-правовых мер по «энергопереходу». Признано, что в РФ с зависимостью от сырьевого сектора экономики суть климатической проблемы состоит не в признании или непризнании влияния выбросов углерода на климат и экологическую безопасность в целом, а в выработке собственных подходов, основанных на национальных интересах России и снижении диктата экономической и технологической повестки ЕС.

6. На данном этапе развития климатическое право находится в процессе «искусственного формального переодевания», когда вместо понимания «российской» идеологии правового регулирования, обозначения связей с культурой, ментальностью, обычаями и национальным правосознанием, климатическое право становится арифметическим набором инструментальных форм и методов регулирования, что не позволяет найти эффективные способы решения климатических проблем. Поэтому необходимо кардинальное переосмысление российской правовой теории и практики, связанной с обеспечением национальной и экологической безопасностью в части осмысления и решения климатических проблем.

7. Необходима трансформация государственной экологической политики РФ, исходя из анализа возможностей и перспектив «декарбонизации», поддержки курса «декарбонизации» в международно-правовом контексте, имплементации наиболее важных «климатических» правовых норм и стандартов в российское законодательство, образования и поддержки «климатических проектов», создание условий для проведения экспериментов, полигонов, «карбоновых ферм» и других форм эффективной государственной политики в отношении «энергетических инноваций», запуска нового инновационного цикла в энергетике на условиях соблюдения правил «безуглеродной экономики», но на базе имеющегося уникального опыта и передовых российских технологий, полного обеспечения внутреннего рынка энергоресурсов природными энергоносителями (нефть, газ, уголь) и проработки вариантов их поставки в дружественные страны.

8. Необходима ревизия Экологической доктрины РФ в части ее содержания и механизмов реализации с учетом мировых экономических и политических изменений.

9. Эколого-управленческие решения в сфере климатических проблем должны приниматься, основываясь на самостоятельности в оценках и выводах, глобальности, приоритета национальных интересов, учете потерь и выгод.

10. Климатические изменения и адаптация к ним требуют применения инновационных инструментов охраны окружающей среды, в частности, цифровых технологий и др.

11. Глобальный характер климатической и иных экологических проблем актуализируют вопрос о межгосударственном сотрудничестве в экологической сфере, прежде всего, в рамках интеграционных объединений, участником которых является РФ и дружественные нам страны (ЩОС, БРИКС, ЕАЭС).

12. Учитывая необходимость обеспечения национальных интересов Российской Федерации в информационном пространстве, в том числе цифровой среды, необходимо обновить ряд актов стратегического планирования в сфере информационной безопасности для обеспечения кибербезопасности.

13. Необходимо на уровне законодательства Российской Федерации официально закрепить понятия «кибербезопасность», «киберугрозы», «информационная война», «гибридная война», «информационное оружие» и другие, направленные на обеспечение кибербезопасности.

14. Принять комплекс правовых мер, направленных на обеспечение государственного суверенитета Российской Федерации в цифровой среде.

15. Разработать концепцию правового регулирования отношений в метавселенных.

16. Принять во внимание концепт, согласно которому необходимо определить, насколько действующее законодательство учитывает возможность существования систем искусственного интеллекта и может быть применено для организации взаимоотношений в условиях их использования. В этой связи предлагается рассмотреть возможность законодательного закрепления понятия искусственного интеллекта (системы искусственного интеллекта, технологий искусственного интеллекта) с учетом трех основных характеристик ИИ: использование (сбор, анализ) данных, имитация человеческого интеллекта (разума), принятие решений, которые обычно принимаются человеком.

17. При разработке правовых норм учитывать особенности трансформации права интеллектуальной собственности в цифровой среде.

18. Законодательно закрепить правовые и организационные механизмы обеспечения баланса между использованием персональных данных и соблюдением правил обращения с ними в контексте применения ИИ (систем ИИ, технологий ИИ), принимая во внимание необходимость обеспечения соблюдения конфиденциальности этих данных.

19. Проработать возможность законодательного закрепления ответственности оператора систем ИИ.

20. Проработать вопрос о необходимости урегулирования деятельности создателей и пользователей технологий ИИ, так как именно они осуществляют контроль за действиями своего продукта; рассмотреть возможность возложения на них определенных обязанностей по регулированию, ограничению, обеспечению безопасности использования указанных технологий.

21. При разработке предложений о регулировании искусственного интеллекта исходить из преимущественного использования экспериментальных режимов правового регулирования с учетом специфики развития данных технологий.

22. С учетом особенностей правовой природы искусственного интеллекта (систем ИИ, технологий ИИ) представляется целесообразным всесторонне обсудить вопрос о возможности и необходимости внесения изменений в статью 1225 Гражданского кодекса РФ в части замены содержащегося здесь закрытого, исчерпывающего перечня объектов интеллектуальной собственности на открытый перечень, что позволит обеспечить гармонизацию отечественного законодательства об интеллектуальных правах с положениями статьи 2 Стокгольмской конвенции, учреждающей Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности.

23. Необходимо акцентировать внимание на исследовании коллизионных аспектов авторского, патентного и информационного права в контексте развития правового регулирования в сфере искусственного интеллекта.

24. Необходимо изучить вопрос о необходимости закрепления гарантий прав граждан при использовании технологий ИИ с учетом человеко-ориентированного подхода, который подразумевает, что конечной целью технологий искусственного интеллекта является повышение качества жизни граждан, соблюдение их прав, обеспечение благополучия и безопасности человека, а также его подконтрольность человеку в той мере, в какой это возможно с учетом требуемой степени автономности систем искусственного интеллекта и робототехники и иных обстоятельств.

25. Необходимо изучить правовые последствия и перспективы использования искусственного интеллекта для создания результатов интеллектуальной детальности, для охраны и защиты объектов интеллектуальных прав.

26. Реализация охранительной функции уголовного права обуславливает широкую межотраслевую взаимосвязь этой отрасли права с иными сферами общественной жизни, входящими в предмет уголовно-правовой охраны. Развитие и эволюция охраняемых общественных отношений предопределяет изменение уголовно-правовых норм, формирует необходимую для изучения и последующего обсуждения гипотезу о целесообразности и пределах карательного воздействия в условиях широкой правовой трансформации, происходящей под влиянием цифровизации и глобализации, а также социально-экономических бедствий и пандемий

27. Трансформация уголовно-правовой охраны обусловила обсуждение вопросов дальнейшей дифференциации отрасли уголовного права в инновационном направлении. В науке выражена гипотеза о выделении новых подотослей в системе уголовного права. Различные авторы к таковым относят экономическое уголовное право, медицинское уголовное право, природоохранительное уголовное право

28. В рамках экономического уголовного права рассмотрена проблема квалификации ст. 159.3 «Мошенничество с использованием электронных средств платежей» и выделяются критерии отграничения этого вида мошенничества от смежных составов преступлений. Обосновывается, что объективная сторона мошенничества с использованием электронных средств платежа: предполагает наличие обмана или злоупотребления доверием; характеризуется использованием электронных средств платежа; последнее заключается не в простом обеспечении транзакции, а направленностью действий виновного на введение в заблуждение потерпевшего относительно составления, удостоверения и передачи распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий

29. Необходим поиск альтернативы уголовному наказанию в виде реального лишения свободы в России в целях либерализации карательной политики государства. На основе официальных данных открытой судебной статистики анализу подвергалась практика применения отдельных мер уголовно-правового характера, обсужден вывод об отсутствии в отечественном уголовном законодательстве реальных альтернатив этому виду наказания. С учетом количественных и качественных показателей, характеризующих осужденных, актуализируется положение об ограниченных возможностях уголовного закона и практики его применения в существенном снижении числа реально лишаемых свободы.

30. Цифровизация международной экономики требует выработки новых подходов к правовому регулированию налогообложения цифровых операций. Предложения Организации экономического и социального развития по данной теме страдают излишней сложностью и незавершенностью, необходимо предложить правила, сочетающие простоту и справедливость. Такие предложения должны разрабатываться без спешки, с глубокой предварительной оценкой путей и последствий их реализации в отдельных странах.

31. Правовая база для глобальных правил налогообложения цифровых операций, разработка и внедрение которых находится сейчас в глобальной повестке налогообложения различных стран является революционным шагом в налоговом праве. Необходима правовая экспертиза последствий внедрения таких правил в части их правовых основ, соотношения с существующими национальными и международными правилами налогообложения.

groo-046 sakurajav.mobi 彩美旬果
malayalam actress manka mahesh erovoyeurism.com 69 sex video
south indian six vegasmovs.com hot photo mallu
hroz hentaifox hentaimangaz.com hokenshitsu no jk-san
viral scandal may 9 onlineteleserye.net diyos ng tubig
benglore sex videos pornborn.mobi xexy video hindi
best hentai manga website series-hentai.net sex friend 32
منتديات سكسية sexarabporno.com افلام جنس يبانى
kaman village kompoz2.com sexxy girls
abot kamay na pangarap november 22 replayteleserye.com fpj ang probinsyano august 19 2021
sex videos on xnxx barzoon.info indian sex youtube
ち○ぽ洗い屋のお仕事 javpussy.net 熟女 おっぱい
bride fuck mochito.mobi xvedii.com
نيك بعد المساج teenstreamporn.com سكس اجنبى مترجم
عرب4سكس yousexeporno.com تعذيب نيك