В новом учебном году Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) подготовил для преподавателей московских школ и колледжей новый цикл увлекательных лекций и семинаров по актуальным проблемам международных отношений, основам политических и социологических знаний, регионоведения, а также культурологии и информационной безопасности.

Просветительско-образовательный проект «Университетская среда для учителей» Департамента образования г. Москвы предназначенный для учителей, позволяет разнообразить интеллектуальный досуг молодежи, а также повысить образовательный уровень учителей московских школ и колледжей.

Участие в мероприятии бесплатное. Необходима регистрация на сайте: http://mosmetod.ru/.

Все мероприятия пройдут по адресу: метро Маяковская или Баррикадная, ул. Садовая-Кудринская, д.9.

При входе в здание университета необходимо зарегистрироваться на месте. Требуется наличие паспорта.


Тема занятия

Дата и время проведения

Исполнитель

1.

Образовательно-методический семинар «Профессиональная деятельность учителя в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»

15.09.2018г.

10.00-11.30

 

 

Гоголева Т.Ю., к.и.н., доцент

2.

Мастер-класс «Работа над культурой речи учащихся при обучении русскому языку как неродному»

15.09.2018г.

11.00-12.30

 

 

Кабак М.А.,

к.ф.н., доцент

3.

Мастер-класс «Принять нельзя отклонить»: выработка навыков проведения экспертизы законопроектов»

15.09.2018г.

12.00-13.30

 

 

Ксенофонтова Д.С., к.ю.н.

4.

Практикум «Организация и проведение олимпиады для юношества по методологии и методике исследовательской деятельности»

29.09.2018г.

10.00-11.30

Прокопенко О.П., к.ю.н., доцент

5.

Практикум «Обучение грамматике и лексике русского языка»

29.09.2018г.

11.00-12.30

Кабак М.А.,

к.ф.н., доцент

6.

Профориентированная игра «Головоломки по праву: алгоритм решений»

29.09.2018г.

12.00-13.30

Ксенофонтова Д.С., к.ю.н.

7.

Образовательно-методический семинар «Стратегия и тактика успешного передового научного исследования»

13.10.2018г.

10.00-11.30

Сладкова А.В., к.ю.н.

8.

Практикум «Формирование орфографической и пунктуационной грамотности при обучении русскому языку как неродному»

13.10.2018г.

11.00-12.30

Кабак М.А.,

к.ф.н., доцент

9.

Образовательно-методический семинар «Судебное толкование

и юридическая доктрина»

13.10.2018г.

12.00-13.30

Ксенофонтова Д.С., к.ю.н.

10.

Образовательно-методический семинар «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»

27.10.2018г.

10.00-11.30

Гоголева Т.Ю., к.и.н., доцент

11.

Профессиональный лекторий «Антикоррупционное просвещение в образовательной деятельности: современная модель учебной и воспитательной работы»

27.10.2018г.

11.00-12.30

Дорошенко Е.Н., к.ю.н.

12.

Профориентированная игра «Живое право: юридические казусы в кинофильмах»

27.10.2018г.

12.00-13.30

Ксенофонтова Д.С., к.ю.н.

13.

Образовательно-методический семинар «Методическая копилка учителя обществознания»

10.11.2018г.

10.00-11.30

Сладкова А.В., к.ю.н.

14.

Профессиональный лекторий «Основные трудности в практике преподавания русского языка как неродного»

10.11.2018г.

11.00-12.30

Кабак М.А.,

к.ф.н., доцент

15.

Мастер-класс «Мой урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)»

10.11.2018г.

12.00-13.30

Сладкова А.В., к.ю.н.

16.

Профессиональный лекторий «Развитие правовой грамотности обучающихся: актуальные темы и методическое обеспечение»

24.11.2018г.

10.00-11.30

Дорошенко Е.Н., к.ю.н.

17.

Практикум «Ожившие древности: эффективные методики подготовки к ЕГЭ по истории»

24.11.2018г.

11.00-12.30

Гоголева Т.Ю., к.и.н., доцент

18.

Мастер-класс «Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога»

24.11.2018г.

12.00-13.30

Сладкова А.В., к.ю.н.

19.

Практикум «Методики выполнения заданий второй части ЕГЭ по истории. Критерии оценивания исторического сочинения»

08.12.2018г.

10.00-11.30

Гоголева Т.Ю., к.и.н., доцент

20.

Профессиональный лекторий «Билингвизм (двуязычие) как психолингвистическое явление в практике обучения русскому языку»

08.12.2018г.

11.00-12.30

Кабак М.А.,

к.ф.н., доцент



15 сентября 2018 года

15 сентября 2018 года прошел образовательно-методический семинар на тему «Профессиональная деятельность учителя в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Был проведен анализ современного российского законодательства в сфере образования, достижения и проблемы. Участие слушателей в проектной работе позволило соотнести запросы к современной модели педагога, исходящие от различных социальных институтов общества.

Провела: Гоголева Татьяна Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории государства и права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Мастер-класс на тему «Работа над культурой речи учащихся при обучении русскому языку как неродному» провела доцент Центра довузовской подготовки Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Марина Кабак.

В ходе мастер-класса педагоги познакомились с приёмами формирования речевой культуры русского языка: работой над правильным произношением и ударением, образованием форм слов, употреблением того или иного слова в зависимости от контекста, согласованием слов в предложении, верным построением простых и сложных синтаксических конструкций.

Преподаватель кафедры гражданского права МГЮА Дарья Ксенофонтова провела мастер-класс ««Принять нельзя отклонить»: выработка навыков проведения экспертизы законопроектов». 

Учителя ознакомились с методикой проведения учебных занятий в формате экспертного рассмотрения законопроектов. Данный формат способствует развитию у школьников критического мышления, навыков выявления положительных и отрицательных положений законопроектов, оценки обоснованности предлагаемых законодательных новелл, прогнозирования последствий принятия законопроекта. 

Обсуждение результатов экспертизы законопроекта было организовано в форме парламентских дебатов.

29 сентября 2018 года

29 сентября 2018 года доцент Центра довузовской подготовки МГЮА Ольга Прокопенко провела практикум на тему «Организация и проведение олимпиады для юношества по методологии и методике исследовательской деятельности».

Цель мероприятия - обратить внимание широкой педагогической аудитории на поддержку самостоятельной исследовательской деятельности старшеклассников, на профориентационное мероприятие, которое, привлекая внимания юношества к исследовательской деятельности в области права, позволяет школьникам осуществить выбор будущей сферы деятельности и определиться с выбором характера профессиональной деятельности. Были разобраны олимпиадные задания, которые в дальнейшем могут быть использованы преподавателями на занятиях по праву и обществознанию.

Практикум «Обучение грамматике и лексике русского языка» был посвящен методам и приёмам обучения наиболее сложным вопросам русской грамматики: категории рода, одушевлённости/неодушевлённости, падежной и видовременной системам, глагольному управлению. Опираясь на многолетний опыт, лектор рассказала о способах формирования лексического запаса учащихся и предупреждению грамматических и лексических ошибок.

С докладом выступила доцент Центра довузовской подготовки Марина Кабак.

Профориентированную игру «Головоломки по праву: алгоритм решений» провела Дарья Ксенофонтова, преподаватель кафедры гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

На профориентированной игре учителями была рассмотрена методика проведения учебных занятий в формате решения юридических казусов (задач). Данный формат направлен на формирование у школьников логического мышления и творческого подхода при поиске правильного алгоритма действий субъектов права, навыков практического применения имеющихся теоретических знаний в области права. Процесс нахождения правильного решения юридического казуса организован в форме консультирования, а его результат оформлен в виде письменной консультации.

На занятии учителя разработали алгоритм решения казусов, касающихся защиты прав потребителей, имущественных отношений супругов, содержания брачного договора, приватизации жилых помещений и наследования, пределов осуществления права собственности на жилые помещения.

13 октября 2018 года

13 октября 2018 года доцент кафедры административного права и процесса МГЮА Анастасия Сладкова провела образовательно-методический семинар на тему «Стратегия и тактика успешного передового научного исследования».

Целью семинара стояло заинтересовать широкую педагогическую аудиторию в поддержке самостоятельных исследовательских проектов старшеклассников; пропагандировать научно оправданные новейшие стратегии и тактики исследовательской деятельности. Мероприятие вызвало широкий отклик и обратную связь.

Марина Кабак - доцент Центра довузовской подготовки – выступила докладчиком в рамках практикума «Формирование орфографической и пунктуационной грамотности при обучении русскому языку как неродному».

Практическое занятие было построено на анализе типичных орфографических и пунктуационных ошибок, допускаемых учащимися в письменной речи. Учитывая сложность и практическую важность этого аспекта обучения, лектор поделилась собственными методическими наработками и приёмами, позволяющими учащимся снять трудности грамотного оформления письменного высказывания.

Спикер образовательно-методического семинара «Судебное толкование и юридическая доктрина» Дарья Ксенофонтова познакомила учителей с методикой проведения учебных занятий в формате обсуждения актов Конституционного Суда Российской Федерации. Анализ правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации способствует формированию у школьников фундаментальных представлений о конкретных социальных и правовых явлениях, значении судебного толкования, взаимодействии юридической науки и практики, а также совершенствованию юридического языка и корректному использованию понятийно-категориального аппарата.

На занятии учителя изучили доктринальные и судебные позиции, касающиеся: значения тайны усыновления и её соотношения с правом ребёнка знать своих родителей; особенностей правового режима земельных участков как объектов права собственности и их сопоставления с государственной территорией; действия презумпции согласия на посмертное изъятие органов и (или) тканей человека; установления запрета применения труда женщин на тяжёлых работах и работах с вредными или опасными условиями труда; специфики назначения такого наказания, как пожизненное лишение свободы.

27 октября 2018 года

27 октября 2018 года состоялся образовательно-методический семинар на тему «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС».

Спикером мероприятия выступила доцент кафедры истории государства и права МГЮА Татьяна Гоголева.

Образовательно-методический семинар позволил обобщить педагогический опыт использования инновационных форм, методов и приёмов обучения в условиях реализации требований ФГОС. Мероприятие вызвало множество хороших отзывов и восхищение слушателей.

Профессиональный лекторий «Антикоррупционное просвещение в образовательной деятельности: современная модель учебной и воспитательной работы» провел доцент кафедры конституционного и муниципального права МГЮА Егор Дорошенко.

Занятие было посвящено проблеме формирования антикоррупционных стандартов поведения молодежи при освоении образовательных программ. Тематика лекции включила в себя вопросы о содержании и методике антикоррупционного воспитания в системе российского образования, о требованиях федеральных государственных образовательных стандартов и о системе знаний, необходимых для формирования соответствующих компетенций обучающихся.

На профориентированной игре «Живое право: юридические казусы в кинофильмах» учителям была предложена методика проведения учебных занятий в формате разрешения споров, возникающих из правоотношений между героями кинофильмов. Данный формат направлен на формирование у школьников логического мышления и творческого подхода при поиске надлежащего способа защиты нарушенных субъективных прав, навыков практического применения имеющихся теоретических знаний в области права и урегулирования правовых конфликтов, повышение уровня правовой культуры и правосознания. Процесс нахождения правильного решения некоторых юридических казусов из кинофильмов был организован в форме модельной процедуры медиации, а его результат оформлен в виде медиативного соглашения.

Игру провела преподаватель кафедры гражданского права МГЮА Дарья Ксенофонтова.

10 ноября 2018 года

10 ноября 2018 года Анастасия Сладкова, доцент кафедры административного права и процесса МГЮА, провела образовательно-методический семинар на тему «Методическая копилка учителя обществознания»

Семинар обобщил педагогический опыт использования инновационных форм, методов и приёмов обучения школьников предмету «обществознание» и подготовка к успешной сдаче ЕГЭ. Мероприятие вызвало интерес слушателей и большое количество отзывов.

Доцент Центра довузовской подготовки МГЮА Марина Кабак выступила в рамках профессионального лектория «Основные трудности в практике преподавания русского языка как неродного».

Слушатели познакомились с типичными проблемами, с которыми приходится сталкиваться преподавателю русского языка как неродного: фонетическими, лексическими, грамматическими.

Мастер-класс «Мой урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» продемонстрировал как цифровые образовательные ресурсы дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами.

Спикером выступила доцент кафедры административного права и процесса МГЮА Анастасия Сладкова.

24 ноября 2018 года

24 ноября 2018 года был проведен профессиональный лекторий «Развитие правовой грамотности обучающихся: актуальные темы и методическое обеспечение».

В ходе интерактивной лекции были рассмотрены вопросы о содержании и методике правового просвещения в образовательных организациях, о формировании компетенций, связанных с правовой грамотностью и правовой культурой, о популярных «мифах» и стереотипах правовых явлений, которые нуждаются в опровержении, и о базовых ценностях, формирование которых происходит в ходе реализации образовательной программы.

Спикером мероприятия выступил доцент кафедры конституционного и муниципального права МГЮА Егор Дорошенко.

В ходе практикума «Ожившие древности: эффективные методики подготовки к ЕГЭ по истории» доцент кафедры истории государства и права МГЮА Татьяна Гоголева рассмотрела трудные вопросы методики изучения новейшей истории: готовим школьника к выполнению заданий экзаменационной работы по тематике XX-XXI вв.. «Пробный ЕГЭ для учителя истории» - проблемы выполнения, разбор результатов и рекомендации. Обмен опытом организации учебно-методической работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории вызвал широчайший интерес слушателей.

Мастер-класс на тему «Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога» провела доцент кафедры административного права и процесса МГЮА Анастасия Сладкова.

На основании анализа типовых ошибок, допускаемых абитуриентами на ЕГЭ по обществознанию на мероприятии были предложены учебно-методические рекомендации по выполнению «творческих» заданий ЕГЭ.

8 декабря 2018 года

8 декабря 2018 года доцент кафедры истории государства и права МГЮА Татьяна Гоголева провела практикум «Методики выполнения заданий второй части ЕГЭ по истории. Критерии оценивания исторического сочинения».

На основании анализа типичных ошибок, допускаемых выпускниками школ, были предложены учебно-методические рекомендации по выполнению заданий второй части экзаменационной работы. Учитывая сложность и, одновременно, важность данных заданий, в рамках практикума состоялся обмен опытом по использованию различных методических приемов, позволяющих учащимся снять трудности работы над содержанием и оформлением заданий №№ 20-25.

Мариной Кабак, доцентом Центра довузовской подготовки, был проведен профессиональный лекторий на тему «Билингвизм (двуязычие) как психолингвистическое явление в практике обучения русскому языку».

На мероприятии всесторонне рассмотрели явление билингвизма – владения двумя языками – как сложное психолингвистическое понятие, а также охарактеризовали особенности учащихся-билингвов (по национальной принадлежности, возрастной группе и т.д.) и определили дидактические задачи, связанные с их обучением русскому языку.

Система Orphus