Информационно-психологическая безопасность несовершеннолетних

Информационно-психологическая безопасность несовершеннолетних

Продолжительность обучения: 116 ак.ч.
Форма обучения: очно-заочная дистанционная очный образовательный день
Условия поступления: договор

Для кого актуально обучение по данной программе?

Для учителей, преподавателей, психологов, социальных педагогов, руководителей, заместителей и советников руководителей образовательных организаций, сотрудников органов власти, ответственных за реализацию молодежной политики и политики в сфере защиты прав детей, а также представителей общественных организаций, реализующих проекты в сфере противодействия деструктивной пропаганде в детско-молодежной среде, которым необходимо:

  • знать особенности современной коммуникации в социальных медиа и механизмов Web 2.0;
  • знать идеологическую характеристику современных деструктивных субкультурных течений (в т.ч. с учетом их модификаций);
  • уметь распознавать контентные и коммуникационные риски информационно-мировоззренческой безопасности;
  • уметь выявлять приемы манипуляции подростками, знать признаки вербовки и психологические техники, используемые на ее этапах;
  • знать маркеры (обликовые и онлайн) вовлеченности обучающегося в деструктивное сообщество (дифференциация признаковых моделей);
  • владеть навыками профилактики деструктивного социального воздействия на детско-молодежную аудиторию в сети Интернет;
  • владеть навыками профилактики вовлечения обучающихся в деструктивные сообщества;
  • знать приемы манипуляции, используемые фальсификаторами истории, и владеть навыками профилактики информационных угроз исторической памяти;
  • знать основы правового обеспечения медиабезопасности, юридической ответственности за «речевые» правонарушения, вовлечение несовершеннолетних в деструктивные сообщества и совершаемые ими деяния;
  • знать порядок взаимодействия с правоохранительными органами
Ближайшие потоки:
с 03.06.2024
с 09.09.2024
с 01.11.2024

Для кого актуально обучение по данной программе?

Для учителей, преподавателей, психологов, социальных педагогов, руководителей, заместителей и советников руководителей образовательных организаций, сотрудников органов власти, ответственных за реализацию молодежной политики и политики в сфере защиты прав детей, а также представителей общественных организаций, реализующих проекты в сфере противодействия деструктивной пропаганде в детско-молодежной среде, которым необходимо:

  • знать особенности современной коммуникации в социальных медиа и механизмов Web 2.0;
  • знать идеологическую характеристику современных деструктивных субкультурных течений (в т.ч. с учетом их модификаций);
  • уметь распознавать контентные и коммуникационные риски информационно-мировоззренческой безопасности;
  • уметь выявлять приемы манипуляции подростками, знать признаки вербовки и психологические техники, используемые на ее этапах;
  • знать маркеры (обликовые и онлайн) вовлеченности обучающегося в деструктивное сообщество (дифференциация признаковых моделей);
  • владеть навыками профилактики деструктивного социального воздействия на детско-молодежную аудиторию в сети Интернет;
  • владеть навыками профилактики вовлечения обучающихся в деструктивные сообщества;
  • знать приемы манипуляции, используемые фальсификаторами истории, и владеть навыками профилактики информационных угроз исторической памяти;
  • знать основы правового обеспечения медиабезопасности, юридической ответственности за «речевые» правонарушения, вовлечение несовершеннолетних в деструктивные сообщества и совершаемые ими деяния;
  • знать порядок взаимодействия с правоохранительными органами
Сроки:
2 месяца
Стоимость
9 700 рублей
Трудоемкость программы
116 академических часов
Форма обучения
очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Обучение состоит из

13 онлайн-вебинаров, 39 видео по темам курса, лонгридов, электронных материалов, тестовых заданий + очного образовательного дня на базе Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) 9Г. Москва), в ходе которого будет сделан упор на практику, обмен мнениями.
Программа охватывает в том числе следующие тематические блоки:
  • Механизмы интернет-медиа, обуславливающие риски и угрозы медиабезопасности интернет-пользователей;
  • Основные виды депрессивного и (ауто)деструктивного контента в современной медиасреде;
  • Пропаганда антисемейных ценностей в сети Интернет: профилактика и правовое обеспечение противодействия;
  • Современные организации и сообщества экстремистско-террористической направленности;
  • Пропаганда селфхарма, нетипичного пищевого поведения, «опасных хобби», употребления психоактивных веществ: выявление вовлеченности в аутодеструктивные сообщества;
  • Профилактика вовлечения детско-молодежной аудитории в деструктивные сообщества;
  • Противодействие фальсификации истории России в медиасреде: законодательные аспекты;
  • Истина и ложь в истории: противодействие фальсификации истории в России;
  • Историко-правовые аспекты феномена экстремизма и терроризма. Историческая политика и государственный суверенитет;
  • Роль истории и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в противодействии распространению деструктивной идеологии.
  • Деструктивные субкультуры в интрнет-медиа: идеологическая характеристика, особенности пропаганды, выявление и диагностика призанков вовлеченности подростков и молодежи, профилактика правонарушений, правовая квалификация:
      • террористическое движение «Колумбайн» («Скулшутинг»);
      • культ убийств-сообщества «тру-крайм»;
      • террористическая организация «М.К.У.»;
      • экстремистское движение «АУЕ»;
      • криминальная субкультура оффников (околофутбольщики);
      • «группы смерти» и иные аутодеструктивные сообщества;

Выдаваемый документ по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации

Цель программы

Повышение у слушателей профессиональных компетенций в области информационно-психологической безопасности детско-молодежной аудитории, в том числе противодействия распространению идеологии в сетевых деструктивных субкультур.

Программа реализуется путем сочетания синхронного и асинхронного обучения: часть модулей осваивается путем прохождения онлайн-курса (видеолекции и лонгриды), часть – в формате вебинаров.


Всем участникам очного дня обучения в качестве дополнительного раздаточного материала будет предоставлено авторское методическое пособие с подробными описаниями и иллюстрациями

Уникальность данной программы- высокопрофессиональный лекторский состав:

Никишин Владимир Дмитриевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры информационного права и цифровых технологий, руководитель Лаборатории информационной безопасности несовершеннолетних, директор Центра управления изменениями Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), руководитель Аппарата консорциума «Инновационная юриспруденция»

Ананченко Алексей Брониславович, кандидат исторических наук, директор Института истории и политики, заведующий кафедрой новейшей отечественной истории, заведующий научной лабораторией «Исторические процессы и социально-политические технологии» Московского педагогического государственного университета

Блинова Вера Владиславовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории государства и права, администратор программы Центра управления изменениями Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

Скрипник Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, почетный работник общего и среднего образования, преподаватель психологии экстремальных ситуаций в рамках курсов профпереподготовки «Клиническая психология» и «Экстремальная психология» Московского института психоанализа; соавтор курсов профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по оборонно-спортивной подготовке», ведущий специалист Учебно-методического центра военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания Московского педагогического государственного университета

Шаповалов Владимир Леонидович, кандидат исторических наук, доцент кафедры сравнительной политологии МГИМО МИД России

Песков Матвей Вячеславович, специалист Центра анализа и профилактики информационных угроз Российского технологического университета (РТУ МИРЭА)

Селюкина Наталия Владимировна, историк, архивист, исполнительный директор Фонда содействия актуальным историческим исследованиям «Историческая память»

Бимбинов Арсений Александрович, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

Воронин Вячеслав Николаевич, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)


Отзывы о курсе:

«Курс является важным для категории специалистов, чья деятельность соприкасается с детьми и молодежью. Следует отметить, что подача информации была через следующие каналы коммуникации: вебинар, видео, текст, лекция, что позволило в полной мере усвоить материал по курсу».

Ноябрь, 2023 г.


«Обучение в целом полезное особенно для тех, кто работает с детьми и хочет детальнее погрузиться в виртуальный мир, в котором дети и подростки проводят очень большое количество времени. Это важно, т.к. помогает понять многие причины поведения детей и подростков, а также последствия такого поведения и совершаемых поступков».

Ноябрь, 2023 г.

«Пройденное обучение оставило у меня положительные впечатления и в целом было приятным и плодотворным опытом. Я высоко оцениваю качество видеоконтента и его информативность, что сделало процесс обучения более интересным и понятным. Кураторы группы проявили внимательность и компетентность, создавая поддерживающую атмосферу в группе. Их оперативные ответы на вопросы и их инициатива в стимулировании обсуждений являлись значимой частью моего обучения. В целом, я благодарна за возможность пройти это обучение, и я считаю, что оно оказало положительное воздействие на мой профессиональный рост».

Ноябрь, 2023 г.

«Очень понравилась работа в модулях: материал в видеороликах дан четко, понятно, без лишней информации. Видео короткие и хорошо воспринимаются. Более расширенную информацию можно получить на вебинарах».

Ноябрь, 2023 г.

«Отличный курс, позволил более глубоко понять воспитанников, которые сталкиваются с данными явлениями, особенно актуальным считаю приведенные признаки выявления принадлежности, многим вещам раньше не придавал значения. Думаю, что полученная информация позволит раньше замечать ту тонкую грань, когда увлечения, характерные для мальчишек - воспитанников, перерастают в разрушительные стремления. Спасибо авторам курса!»

Ноябрь, 2023 г.

«Все материалы хорошо структурированы и понятны. Хорошо, что после каждой темы есть итоговый тест, можно закрепить информацию. Плюсом курса является то, что можно посмотреть все вебинары в записи».

Декабрь, 2023 г.

«Пройденное обучение оставило у меня положительные впечатления. Особенно хочу подчеркнуть высокий профессионализм преподавателей. Их знания и умение доносить информацию в понятной форме оставляют хорошее впечатление. Они смогли создать атмосферу доверия и поддержки, что способствовало эффективному усвоению материала и открытому диалогу. Пройденное обучение позволило мне не только расширить свои профессиональные знания, но и развить навыки практической работы. Я уверена, что полученные знания и опыт помогут мне эффективно применять их в своей дальнейшей деятельности. В целом, я довольна пройденным обучением и рекомендую его всем, кто стремится стать профессионалом в своей области».

Декабрь, 2023 г.

«Я осталась очень довольна пройденным курсом. Замечательно подобранный, грамотно поданный материал. Лекторы - настоящие профессионалы. Ясно, доступно, информативно. Огромное спасибо!»

Декабрь, 2023 г.

«Человек, работающий с детьми, обязан пройти этот курс!!! Актуально! Содержание в соответствии с современной действительностью. Доступно и понятно изложен материал. Очень удобен для просмотра. Хорошо, что предусмотрена возможность просмотров материалов в любое время. Спасибо огромное за быстрые ответы, понимание, положительный настрой куратора».

Декабрь, 2023 г.

«Спасибо большое организаторам курса за возможность узнать столько интересной информации на одной платформе. Очень современно, удобно, понятно изложена информация. Приятно читать и слушать преподавателей курса».

Декабрь, 2023 г.

Регистрация на обучение по программе «Информационно-психологическая безопасность несовершеннолетних» (108/116 ак. часов)

1. ФИО лица, подающего заявку на обучение*

2. E-mail лица, подающего заявку на обучение*

3. Телефон лица, подающего заявку на обучение*

4. На какой из вариантов обучения хотели бы записаться?*


5. Название юр. лица (заполняется при заявке от юр. лица)

6. ИНН (заполняется для заявки от юр. лица)

7. Количество планируемых к обучению (человек)*

Выбор потока обучения (периода обучения)*



9. Город, область ( для определения часового пояса и составления удобного для слушателей графика онлайн занятий)*

10. Сфера вашей профессиональной деятельности*






11. Укажите вашу сферу профессиональной деятельности, если вы выбрали вариант "Другое" в вопросе 10

12. Предпочитаемый способ оплаты*





13. Укажите предпочитаемый способ оплаты, если вы выбрали вариант "Другое" в вопросе 12

Защита от автоматического заполнения*

* - обязательные поля

Остались вопросы по обучению? Пишите, звоните нашим инспекторам:

Мишина Марина Михайловна

Специалист по учебно-методической работе


Телефон: 8 (499) 244-88-88 доб. 0096
Электронная почта: mmmishina@msal.ru


Бычкова Алина Юрьевна

Менеджер программ


Телефон: 8 (499) 244-88-88 доб. 0865
Электронная почта: ayurbychkova@msal.ru