Календарь | Октябрь 2021

СвернутьПоказать

В Волго-Вятском филиале МГЮА реализуется проект для старшеклассников «Поиграй в юриста»

28.09.2021
Пресс-служба

В течение трех дней, с 24 по 26 сентября, гостями Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина МГЮА стали старшеклассники – участники разработанного в вузе проекта «Поиграй в юриста», получившего грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Партнерами вуза в реализации проекта выступают Министерство спорта и молодёжной политики Кировской области и Кировское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (АЮР).

С приветствием к учащимся выпускных классов, почетным гостям, преподавателям, сотрудникам и студентам вуза обратилась заместитель директора по учебной и воспитательной работе Волго-Вятского института Елена Кощеева. Успешного старта в реализации проекта пожелали представители Министерства спорта и молодёжной политики Кировской области - заместитель министра Юлия Назарова и начальник отдела государственной молодёжной политики Министерства Оксана Ситникова, а также заместитель председателя исполнительного комитета Кировского регионального отделения АЮР, член Общественной палаты Кировской области, выпускник Волго-Вятского института Насими Назаров.

Это уже второй грант от «Росмолодежи», выигранный студентами в 2021 году. Проект «Поиграй в юриста» направлен на раннюю профессиональную ориентацию подрастающего поколения. В нем примут участие более 300 школьников из 30 образовательных учреждений, запланированы встречи в вузе и выезды в ряд районов Кировской области. В общей сложности студенты подготовят и проведут около 100 мероприятий.

Первый день реализации проекта «Поиграй в юриста» был посвящен конституционному праву и получился насыщенным - вуз провел несколько мероприятий, самыми значимыми из которых стали квест в честь Дня Конституции Российской Федерации (его помог провести доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Игорь Пибаев) и интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Участвовавшие в мероприятиях старшеклассники из кировских школ не только смогли продемонстрировать свои знания, но и получили много новой, полезной информации.

Второй день работы по проекту был посвящен уголовному праву. Старшеклассники попробовали себя в роли частных детективов и расследовали таинственное убийство, в котором, на первый взгляд, не было ни мотива, ни каких-либо зацепок, а «коллега», расследовавший дело, сам исчез при странных обстоятельствах.

Расследование было непростым, справляться с поставленными задачами школьникам помогали студенты-волонтеры. Все вместе они занимались изучением отпечатков пальцев на станции «Темнота», в формате дебатов отстаивали своё видение юридических проблем на станции «Справедливость», продемонстрировали знание законов на станции «Теория», а, посетив «Атаку», потренировались в стрельбе из лазерного пистолета. Увлекательный сценарий был разработан специально для учащихся 9-11 классов. Ребята были разбиты на 10 команд по несколько человек, чтобы в игре сохранялся дух состязательности.

Квест, посвященный вопросам гражданского права, завершил трехдневный цикл мероприятий и имел более широкую, чем профориентационная, направленность: гражданские правоотношения – это то, с чем регулярно сталкивается каждый человек, и подкованность в данном вопросе гарантирует благоприятный выход из различных конфликтных ситуаций. Проект «Поиграй в юриста» дал участникам возможность попробовать себя в роли экспертов по гражданским вопросам, в частности, разрешить спор покупателя и продавца магазина бытовой техники.

Школьники очень старались, проявили смекалку и эрудицию, и в итоге смогли выиграть спор и вынести мотивированное судебное решение.

Три дня мероприятий проекта «Поиграй в юриста» завершились. Учащиеся старших классов в увлекательном формате изучали конституционное, уголовное и гражданское право, подкрепили свои силы в студенческой столовой, получили на память сувениры и подарки. Вот что думают о своем участии в проекте сами школьники.

Кирилл Ерёмин:

«Могу оценить два главных фактора - организацию и оригинальность данного мероприятия. Организация - прекрасная, никто не толпился в коридорах, не было столпотворений ни в столовой, ни в гардеробе. Волонтеры справились со своей задачей на все 100 процентов, направляя участников и помогая нам, за что им огромная благодарность. Что касается оригинальности, то и с этим всё хорошо: конкурсы и «станции» были очень интересны и необычны. Например, нужно было вспомнить, какой политический деятель сказал ту или иную яркую фразу, а еще - по песням определить города России. Лично мне конкурс с песнями понравился больше всего, а также игра «Что? Где? Когда?». Изучая особенности юриспруденции, каждый из нас мог для себя что-то почерпнуть, углубиться в эту сферу».

Кристина Репина:

«Куча положительных эмоций и новой информации! Гораздо интереснее и полезнее уроков обществознания/права в школе! Спасибо вам! При прохождении «станций» больше всего запомнились те, на которых шли дебаты, разгадывались ребусы и нужно было соотнести цитаты с изображениями политических деятелей. Если честно, я пока не планировала связывать свою жизнь с юриспруденцией, однако атмосфера вашего вуза и коллектива действительно притягивает! Вы - супер!».

Система Orphus