РАПСИ: заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав Елена Гринь оценила правовые последствия уничтожения картины Бэнкси
Главная/ Новости/
РАПСИ: заместитель заведу...

РАПСИ: заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав Елена Гринь оценила правовые последствия уничтожения картины Бэнкси

288853905.jpg
Фото: Российское агентство правовой и судебной информации

В финале торгов на аукционе Sotheby’s картина самого известного представителя стиля стрит-арт «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась. Как стало известно позднее, сам автор встроил в рамку шредер на случай, если его работа когда-либо будет продаваться с аукциона, чем Бэнкси выразил свой протест касательно торгов предметами искусства. В результате 5 октября сразу после того, как полотно продали за 1,42 миллиона фунтов стерлингов, оно было порезано шредером на тонкие полоски.

«Вопрос о последствиях уничтожения данной картины — это вопрос о риске гибели вещи, которую по общему правилу несет собственник. Здесь имеет значение вопрос о моменте перехода права собственности. Так в англо-американской системе, если иное не предусмотрено соглашением сторон, право собственности на движимые вещи переходит с момента заключения соглашения», — рассказывает кандидат юридических наук заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь.

В российском праве для возникновения права собственности на движимую вещь требуется ее передача новому собственнику (223 ГК РФ), напоминает она.

«Поэтому, если документацией об аукционе не предусмотрено иное, собственником картины стал победитель аукциона. Кроме того, имеет значение тот факт, что гибель не была случайной — механизм уничтожения полотна был встроен в конструкцию рамки и был запущен человеком. Ответственность за это перед покупателем несет аукционный дом, а перед аукционным домом — тот, кто передал ему тот товар», — поясняет эксперт.

Она отмечает, что решающие ответы для этой конкретной ситуации следуют из правил аукциона, в открытых источниках говорится, что по ним покупатель вправе отказаться от лота, если он был поврежден.

«Таким образом, победитель аукциона вправе решить, оставить ли себе эту картину в том состоянии, в котором она находится сейчас (а как указывают эксперты, после этой акции цена картины только выросла), или же отказаться от этого лота на основании правил аукциона», — добавила Гринь.

По материалам сайта: http://rapsinews.ru/

Читайте также