Предупреждение коррупции в образовательных организациях
Главная/ Новости/
Предупреждение коррупции ...

Предупреждение коррупции в образовательных организациях

На платформе ZOOM состоялся онлайн круглый стол «Предупреждение коррупции в образовательных организациях».

Организатором мероприятия выступили Институт прокуратуры Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кафедра административного права и процесса Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кафедра криминологии и уголовно-исполнительного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кафедра уголовного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Московский криминологический кабинет Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Национальная ассоциация административистов Российской Федерации. 

lTLBcySSeFw.jpg

Модератором мероприятия выступили доцент кафедры административного права и процесса Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Максим Поляков и руководитель Московского криминологического кабинета Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доцент кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права Себила Саламова.

В работе круглого стола также приняли участие директор Института прокуратуры, доцент кафедры организации судебной и прокурорско-следственной деятельности Сергей Перов, заместитель заведующего кафедрой криминологии и уголовно-исполнительного права Елена Антонян, доцент кафедры уголовного права Татьяна Суспицына.

Начался круглый стол с выступления Ирины Амеличкиной, в котором она рассказала про коррупцию в образовательной среде на примере того, как в учебном учреждении преподаватели вынуждали поступающих приобретать различные курсы для успешного поступления.

Альберт Березин сообщил про состояние коррупции в школах, про общие тенденции и отношение общества к коррупции и проанализировал плюсы и минусы Единого государственного экзамена. Вопросы введения и существования в России ЕГЭ вызвали большой интерес у участников: Татьяна Суспицина поинтересовалась у участников, сталкивались ли они сами с коррупцией при проведении ЕГЭ, Максим Поляков спросил мнение выступающего про реформацию системы ЕГЭ.

Лана Борукаева и Екатерина Иванникова выступили с докладом «Подводные камни «престижного» военного образования», в котором рассказали про коррупцию в различных военные образовательных учреждениях.

Элина Мещерякова в своем выступлении на тему «Коррупция в средних общеобразовательных учреждениях» осветила вопросы квалификации коррупции, то есть какие действия можно считать противоправными, и методы борьбы с ней.

В докладе «Проблемы коррупции в частно-образовательном секторе в России» Алина Васюкова и Глеб Калин затронули предпосылки коррупции, к основным из которых относится маленькая заработная плата работников образовательной сферы, недостаточность государственного контроля и недостаточность финансирования.

Валерия Гнетова и Анна Диких раскрыли факторы, влияющие на возникновение коррупционных проявлений в колледжах, провели сравнительный анализ уровня коррупции между учащимися на бюджетной и платной основе.

О коррупции в высшем российском образовании рассказал Никита Митрофанов. Также он охарактеризовал личность преступника в коррупционной сфере, привел размышления на тему того, почему в вузах существуют взятки.

Михаил Семенов и Владимир Блинов выступили с докладом «Коррупция при проведении образовательных олимпиад», в котором затронули трудности борьбы с коррупций, проблемы латентности коррупции и предполагаемые способы борьбы с коррупцией.

Любовь Сысоева рассказала про 5 видов коррупции и 2 направления по противодействию коррупции, также провела опрос на тему отношения общества к коррупции, есть ли в учебном заведении программы борьбы с коррупцией.

В докладе Егора Шамина  «Коррупция в детсадовских учреждениях» содержалось понятие коррупции, должностного лица и детсадовского учреждения, локальные методы и способы борьбы с коррупцией. Также выступающий в своей презентации привел результаты опроса, влияет ли на детей коррупция.

Гаджимурад Абдулаев осветил вопросы конфликта интересов в образовательной сфере и антикоррупционные процедуры.

Денис Евдокимов и Иван Казаков раскрыли историю коррупции, результаты социолого-криминалогического исследования и последствия коррупции в образовательных организациях.

Также в дискуссии принимали участие старший научный сотрудник уголовно-правового направления Центра исследования проблем правосудия Российского государственного университета правосудия Владимир Андрианов, проректор по безопасности БГТУ им. В.Г. Шухова Владимир Борисовский, доцент кафедры административного права юридического факультета МГУ Алексей Демин, доцент кафедры административного права юридического факультета МГУ Ольга Ермолаева, заместитель директора по воспитательной работе Набережночелнинского государственного педагогического университета Марина Сикачева, и.о. заведующего отделом методологии противодействия коррупции ИЗиСП, ответственный секретарь Междисциплинарного совета по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции Артем Цирин.

По итогам работы круглого стола участники поделились своим опытом и знаниями в сфере коррупции, обсудили различные аспекты коррупции и выразили надежду на дальнейшее усовершенствование антикоррупционной системы.


Читайте также