«Пандемия позволит внедрить дистанционные технологии» - Эксперт о росте роли IT в педагогике
Главная/ Новости/
«Пандемия позволит внедри...

«Пандемия позволит внедрить дистанционные технологии» - Эксперт о росте роли IT в педагогике

Коронавирус ударил по многим сферам, в том числе и по системе образования. Из-за введения карантинных мер школам и вузам, а также многим центрам дополнительного образования пришлось научиться трудиться в режиме онлайн. В связи с этим уже сейчас обсуждается продление учебного года. Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец допустила, что учебный год придется продлить из-за дистанционного образования. Между тем нет ли у данного решения обратной стороны и насколько образовательный процесс пострадал из-за пандемии? Своим личным взглядом на этот счет поделился ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев:

RSKGrF_6SSg.jpg

«Трудностей с переходом на дистанционный формат обучения лично я не вижу. Дистанционная форма – это фактически режим расписания по очной форме, только часть занятий проходит онлайн. В нашем вузе это проходит на собственной базе. У нас есть образовательная площадка системы дистанционного обучения (СДО), и практически 59 % мы работаем по онлайн-технологиям. Серьезных препятствий для получения качественного образования я не вижу. 

Наши студенты работают по определенным модулям, и закрывая тот или иной модуль, студент получает оценку. Модули накапливаются, и по итогу проставляется зачет. Что же касается экзамена, то у нас есть все необходимые средства, которые позволяют в онлайн-режиме принять экзамены. Необходимости в продлении учебного года лично я не вижу. Возможно, в школе есть сложности, но не думаю, что они значимые. 

Насколько сильно пострадает образование от пандемии? Здесь ситуация двоякая. Безусловно, недостаток очного образования ощущается. С моей точки зрения, очное общение, конечно, крайне необходимо в учебном процессе, но тем не менее мы в состоянии его заменить с помощью современных технологий. С другой стороны, нынешняя ситуация – определенный вызов, который дает возможность более предметно внедрить дистанционные технологии в образовательный процесс. Это шанс апробировать технические средства в широком масштабе

Когда пандемия закончится, мы будем уже на новом витке организации образовательного процесса, поскольку мы сможем сочетать очную фору с теми техническими возможностями, которые сегодня появляются, а также проводить обучение иностранных студентов. Так что нет худа без добра. Если мы сейчас не опустим руки, примем вызов и справимся с ним, то, думаю, образование во многом только приобретет»

По материалам сайта Федерал Пресс

Читайте также