Личный бренд преподавателя: что это такое и зачем он нужен?
Главная/ Новости/
Личный бренд преподавател...

Личный бренд преподавателя: что это такое и зачем он нужен?

Доцент кафедры английского языка №1 Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Ирина Дерюгина рассказала о создании и поддержании личного бренда преподавателя.

Лекция прошла в рамках семинара Комиссии Ученого Совета по иностранным языкам на базе Российского университета дружбы народов.

Тема семинара актуальна не только потому, что вопрос персонального бренда преподавателя малоизучен, но и потому что развитие личного бренда необходимо для повышения конкурентоспособности и узнаваемости на рынке образовательных услуг как самого преподавателя, так и представляемого вуза.

Фото: Пресс-служба Российского университета дружбы народов.

Лектор представила общие подходы к формированию и продвижению личного бренда преподавателя, а также ознакомила аудиторию с результатами практической работы в этой области в рамках кафедр иностранных языков московских вузов. Спикер дала определение личного бренда, указала основные этапы его формирования и продвижения через социальные сети. Планомерная работа по формированию бренда преподавателя вуза включает в себя пять последовательных этапов, к которым относятся:

  • позиционирование ученого и его работ на рынке интеллектуальной собственности;

  • разработка (процесс формулирования) стратегии бренда научного деятеля;

  • разработка содержания, идеи бренда;

  • анализ личности и создание имени бренда;

  • исследование и анализ отношения к персональному бренду преподавателя (тестирование бренда).

Ирина Дерюгина указала преимущества и недостатки использования личного бренда преподавателем английского языка, раскрыла методы формирования личного бренда преподавателя. Она подчеркнула, что определяющим фактором на пути формирования персонального бренда становится создание персональной миссии ученым.

Создание персональной миссии – направляющий вектор и верный ориентир в определении основного стратегического плана деятельности с дальнейшим планомерным переходом на последующие этапы профессионального роста и личностного развития.

Персональная миссия ученого может быть сформулирована не только для себя, но и непосредственно для окружающей профессиональной среды, определяя направление последующего прогрессивного движения в сторону главной цели. Миссия позволяет выявить основные приоритеты преподавателя, способствует эффективной коммуникацией с целевой аудиторией.

При разработке бренда, помимо анализа этапов формирования научного деятеля, большое значение необходимо уделять параметрам успешности личного бренда, которая складывается из таких параметров как качественные характеристики бренда, его отличительные особенности уникальности и его добавленная стоимость. Итоговая успешность определяется как произведение трех параметров. Кроме успешности, бренд характеризуется наличием силы, определяемой по четырем показателям: функциональный (узнавание имени бренда и восприятие его полезности), социальный (членство в различных ассоциациях, принадлежность к социальной группе), духовный (высокие этические и моральные качества личности), ментальный (склад ума и образ мышления). Далее Ирина Дерюгина проанализировала процесс продвижения личного бренда преподавателя через различные социальные сети, раскрыв основные тенденции формирования и продвижения личного бренда преподавателя иностранного языка на конкретных примерах.

В заключение спикер отметила, что независимо от уровня, занимаемого отдельной персоной преподавателя, основополагающая, конечная цель для каждого – не только разработка своего бренда, но и последующее поддержание имиджа хорошо узнаваемого и весьма сильного личностного профессионального бренда.

Источник: Российский университет дружбы народов.

Читайте также