ТАСС: Елена Гринь о снижении доходов блогеров из-за новых алгоритмов YouTube
Главная/ Новости/
ТАСС: Елена Гринь о сниже...

ТАСС: Елена Гринь о снижении доходов блогеров из-за новых алгоритмов YouTube

Источник: ТАСС

Российские блогеры вновь могут столкнуться со снижением доходов от монетизации из-за обновления алгоритмов рекламного таргетинга на платформе YouTube. Об этом сообщила ТАСС доцент кафедры интеллектуальных прав Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь.

«Прямой монетизации через YouTube официально нет для российских авторов с 2022 года — выплаты на российские счета были приостановлены. Однако часть российских блогеров продолжала получать доход, например, на зарубежные юрлица или счета, а также за счёт просмотров их контента зарубежной аудиторией. Сейчас IP-адрес, по словам разработчиков, не будет оказывать влияния на настройки рекламы, поэтому российские пользователи, вероятно, не будут видеть рекламу. Следовательно, российские блогеры вновь столкнутся со снижением дохода от монетизации», — пояснила Елена Гринь.

Эксперт также отметила, что ключевыми параметрами становятся язык интерфейса и регион аккаунта: «Даже если пользователь в России изменит свой IP через VPN, но у него указан русский язык или регион “Россия”, реклама для зарубежных рынков ему показываться не будет. В результате российские авторы лишаются этой части аудитории, которая, хоть косвенно, но приносила доход благодаря обходу ограничений». Елена Гринь отмечает, что снижение доходов связано именно с сокращением эффективно монетизируемых просмотров, что наносит дополнительный удар по остаточным возможностям заработка российских блогеров на платформе.

Отвечая на вопрос о возможных путях обхода новых алгоритмов, Елена Гринь отметила, что прямого способа, скорее всего, нет, однако существуют косвенные варианты: «Например, стимулирование аудитории к изменению региона или языка может привести к потере части подписчиков. Важно учитывать, что такие действия не являются добросовестными, потому что негативные последствия будут ощущаться рекламодателями, которые несут расходы на демонстрацию рекламных материалов аудитории, не соответствующей целевым характеристикам», — подчеркнула эксперт.

Также возможным вариантом поддержки монетизации может стать использование альтернативных форматов рекламы, в частности — размещение рекламных материалов непосредственно в видеоконтенте, резюмировала Елена Гринь.

Читайте также