Календарь | Апрель 2021

СвернутьПоказать

Преподаватель МГЮА приняла участие в конференции по переходу образования в онлайн формат

02.04.2021
Пресс-служба

Доцент кафедры Международного частного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук Олеся Засемкова приняла участие в международной научно-практической конференции «Опыт 2020 года для будущего: как сделать онлайн-образование полноценной частью гуманитарного образования».

1.png

Мероприятие было организовано Юридическим факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ) и Российской академией образования совместно с Центром разработки мультимедийных материалов и Научно-образовательным центром (НОЦ) «Цифровая образовательная среда» юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ «Математические методы анализа сложных систем».

Модератором конференции выступил помощник декана Юридического факультета МГУ по развитию цифровой образовательной среды, директор НОЦ «Цифровая образовательная среда» Юридического факультета МГУ, заслуженный работник высшей школы Республики Татарстан Максим Воронин.

В конференции приняли участие временно исполняющий обязанности президента Российской академии образования (РАО), академик РАО Эдуард Галажинский, ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, академик РАО Михаил Стриханов, декан Юридического факультета МГУ, член-корреспондент РАО Александр Голиченков, академик РАО, заслуженный деятель науки Российской Федерации Николай Подуфалов, заместитель декана Юридического факультета МГУ по научной работе Наталия Козлова, директор по развитию Центра разработки мультимедийных материалов Никита Есипов, заместитель декана по цифровому развитию и дополнительному образованию МГУ Артём Еркин и другие.

С приветственной речью к участникам обратился Александр Голиченков.

«Опыт организации образовательного процесса в специфических условиях непродолжительный. Сейчас приходит информация о том, что скоро все ограничения будут сняты, появляется реакция образовательного сообщества. Возникает вопрос: мы вернёмся в привычный формат, ничего не меняя, или что-за возьмём из нового опыта? Сквозь призму этого опыта надо посмотреть, куда будет развиваться цифровая образовательная среда», - предложил декан Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Николай Подуфалов обозначил круг проблем, которые выявились в образовательной сфере в период пандемии.

«Организация учебного процесса в условиях пандемии позволила выявить недостатки цифровых и сетевых технологий, но и ускорила освоение этих технологий всеми участниками процесса, а специалистов заставила серьёзно заняться их совершенствованием», - уточнил он.

Доцент кафедры международного частного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук Олеся Засемкова посвятила своё выступление основным направлениям и перспективам развития онлайн-образования в юридических вузах.

По мнению Олеси Засемковой, полный возврат к офлайн-обучению нецелесообразен, но для эффективной реализации смешанного формата обучения необходимо решить ряд проблем, которые негативно сказываются на качестве образования. Автор доклада считает, что прежде всего должна быть решена проблема повышения вовлеченности студентов в занятия онлайн формата.

«Способами решения данной проблемы могут стать, например, обучение преподавателей работе с информационными технологиями, формирование у них навыков проектирования занятий в режиме онлайн, вовлечение студентов в интерактивную деятельность, использование онлайн-симуляторов, позволяющих студентам примерить на себя определенную роль или принять участие в модельном судебном разбирательстве, а также постепенное внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности», - пояснила Олеся Засемкова.

В дискуссии также приняли участие многочисленные российские и иностранные специалисты образовательной сферы.

В ходе конференции участники обсудили преимущества и недостатки онлайн-образования, особенности и эволюцию цифровой образовательной среды юридического вуза, перспективы использования поведенческой аналитики в цифровой образовательной среде, способы повышения эффективности онлайн-лекций и особенности цифрового конспекта и другие актуальные вопросы.


Система Orphus