Новый подход к защите прав потребителей финансовых услуг
Главная/ Новости/
Новый подход к защите пра...

Новый подход к защите прав потребителей финансовых услуг

На базе юридической клиники МГЮА «Pro bono», оказывающей бесплатную юридическую помощь гражданам и социально-ориентированным некоммерческим организациям, начала работу специализированная клиника по защите прав потребителей финансовых услуг.


Открытие специализированной клиники обусловлено тем, что с 1 июня нынешнего года в России вступил в действие новый досудебный порядок защиты прав потребителей финансовых услуг.

«В связи с этим было принято решение о создании специализированной клиники по защите прав потребителей финансовых услуг на базе Юридической клиники «Pro Bono» с участием кафедр нашего Университета» - прокомментировала первый проректор Университета им. О.Е. Кутафина Елена Грачева.

Руководитель нового направления, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства МГЮА и член Экспертного совета Службы финансового уполномоченного Оксана Ерофеева пояснила, что теперь гражданин, считающий, что его права нарушены, прежде чем обратиться в суд должен направить обращение финансовому Уполномоченному:

«Последний, рассмотрев это обращение, выносит решение, которое должна будет исполнить соответствующая финансовая организация. Если потребитель с этим решением будет согласен, дальнейшее обращение в суд не понадобится. Обращение к финансовому Уполномоченному – совершенно новый для наших граждан механизм защиты их прав, и здесь требуются разъяснения специалистов. В этом и заключается основная задача, которую призвана решать новая специализированная юридическая клиника», ­– отметила Оксана Ерофеева.

Стажеры юридической клиники оказывают помощь гражданам в подготовке соответствующих заявлений в финансовые организации, обращений к финансовому Уполномоченному и на всех этапах принудительного исполнения его решения. А в случаях, если решения Уполномоченного граждан не устроят, то в подготовке соответствующих исков в суд.

«В нашей клинике сегодня уже оказывается правовая помощь в спорах со страховыми организациями: по договорам ОСАГО, ДСАГО, каско, страхованию жизни, имущества, страхованию от несчастных случаев и болезней, по всем иным видам страхования, исключая ОМС. С января будущего перечень расширится – в него войдут споры с микрофинансовыми организациями; еще через год – с кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами, банками, негосударственными пенсионными фондами», – пояснили Оксана Ерофеева.

В юридической клинике подчеркнули, что споры о защите прав потребителей финансовых услуг – новая и пока неоднозначная категория юридических споров и благодаря юридической клинике студенты МГЮА имеют возможность приобрести глубокие профессиональные знания в этой области, а также практические навыки в подготовке досудебных претензий в финансовые организации, обращений к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг:

«В рамках этих направлений студенты Университета проходят специальную подготовку для оказания юридической помощи по определенным категориям дел, углубляют имеющиеся теоретические знания в определенной сфере, а также имеют возможность встречаться со специалистами» – рассказала Руководитель Юридической клиники «Pro bono» Мария Самсонова.

В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста споров с участием финансовых организаций и граждан. Граждане сталкиваются с нарушениями своих прав со стороны финансовых организаций, из-за отсутствия необходимых знаний не могут защитить свои права. Во многих случаях ситуация осложняется ухудшением финансового положения, и, как следствие, недоступностью квалифицированной юридической помощи.

Читайте также