Как МГЮА перешел на дистанционный формат?
Главная/ Новости/
Как МГЮА перешел на диста...

Как МГЮА перешел на дистанционный формат?

Последние события вынуждают переводить в цифровой формат не только образовательный процесс, но и сопутствующую деятельность – заседания кафедр, студенческие научные кружки, научные мероприятия. 

Все 38 кафедр Университета успешно перешли на новый формат проведения заседаний, на которых обсуждаются вопросы методического обеспечения дистанционного обучения, оказания поддержки в освоении новых технологий, планирования работы по записи лекций в новых форматах, вебинаров, совершенствования тестовых и иных кафедральных заданий, проведения в онлайн-режиме предстоящих экзаменов, зачётов, госэкзаменов. 


«Новые требования, обусловленные риском распространения коронавирусной инфекции в России и необходимостью перехода в дистанционный формат, не застали наш Университет врасплох, поскольку содержательно были готовы, сформирован солидный банк всевозможных методических материалов и заданий, прошли необходимое обучение и, как результат, учебный процесс не был сорван. 

Не будем стесняться того, что мы умные, профессиональные, владеющие всеми современными технологиями и активно их использующие! Это вызывает гордость и только повышает престиж нашего Университета!» - рассказывает первый проректор Елена Грачева.

Также на заседаниях кафедр с использованием дистанционных технологий обсуждаются отчеты аспирантов по результатам их научной деятельности и уже представленные диссертации. С использованием инструментария СДО, Zoom, Skype проводятся научные кружки, еженедельные консультации преподавателей, рабочие встречи кафедр, директораты.

Сладкова.jpg

Анастасия Сладкова, доцент кафедры административного права и процесса, акцентирует внимание на том, что Университет был готов к переходу на дистанционный формат работы.  

«Мы давно были к этому готовы, просто внутри не было этого осознания. В такие моменты просто начинаешь понимать, что иногда мы просто не осознаем своих способностей и не всегда верим в них.

В нашем Университете уже были созданы электронные журналы, где мы ставили оценки и сведения об отсутствующих на этом занятии. Уже давно у нас была корпоративная почта для всех преподавателей, сотрудников и студентов всех форм обучения. Много лет назад была создана «Виртуальная образовательная среда» (система дистанционного обучения – СДО), в которой были курсы с разными учебными и учебно-методическими материалами, записанными лекциями, огромная база тестов, которую мы часто использовали на занятиях для промежуточной или итоговой аттестации. Огромные базы с научной, учебной и учебно-методической литературой, полным доступом в справочно-правовые базы «Консультант Плюс», «Гарант» уже давно были размещены в нашей электронной среде. Знаете, иногда мы очень долго и скрупулёзно к чему-то готовимся, то думаем, что не готовы к чему-то новому… И вот настал тот момент, когда надо было жить по-другому, в новых реалиях… Никто не говорит о том, что дистанционная форма обучения и работы – это лучшая форма образовательного процесса, но с таким переходом, мы поняли, что очень многие процессы можно и нужно было проводить именно таким способом. Это касается и проведения совещаний, заседаний кафедр и многого другого.

Очевидно, что надо было быстро научиться пользоваться СДО не только преподавателям, но и студентам. И тут мы тоже успешно прошли этот этап и справились. Я признаюсь, что в самые первые дни я сама стала переживать, что у меня может что-то не получиться, что я не смогу освоить программу Zoom или я что-то забуду – выложить в электронном дневнике задание, отправить группе информацию, что задание было направлено и т.д. 

Тем не менее, я понимала, что пока я не смогу увидеть лица своих студентов, пока у меня не будет обратной связи, я не буду спокойна. Поэтому единственный выход для себя я видела в том, чтобы все занятия проходили в таком формате, чтобы можно было увидеть и услышать своих студентов. И в этом плане очень удобно, что современные технологии уже позволяют это сделать».

Козырева.jpg

Старший преподаватель кафедры теории государства и права Анна Козырева говорит, что преподаватели проявили высокий интерес к новым программам и методикам преподавания, четко следовали видео-инструкциям по работе с СДО и электронным журналом, приобщились к общению с членами кафедры и студентами через популярные мессенджеры. 

«Буквально за 2-3 недели большинство наших преподавателей погрузились в новую среду дистанционного обучения и чувствуют себя довольно комфортно. Это маленькая победа для всех нас! Изначально было опасение, что сокровище нашей кафедры – заслуженные профессора и ученые – окажутся уязвимыми в сложившейся ситуации. Однако тандем двух поколений помогает преодолевать все технические трудности. На данный момент мы заняли позицию обучения наших пожилых преподавателей: записываем видео-инструкции работы СДО и web-программ, помогаем им связаться с техническими специалистами, вместе с ними разбираемся в настройках. Дедовщины не допускаем, да и они этого не допустят! Наши преподаватели готовы учиться всему новому – им просто нужно в этом помочь, поддержать и убедить в том, что новые технологии – это просто и удобно!»


Наталья Посулихина, заместитель заведующего кафедрой медицинского права, отмечает, что оперативная и грамотно организованная работа всех служб Университета и профессорско-преподавательского состава позволила обеспечить непрерывность учебного процесса в полном объеме.

«Безусловно, мы сталкиваемся с некоторыми трудностями и технического, и мотивационного характера (многим приходится осваивать новые компетенции, постигать особенности информационного формата работы), но важно помнить, что залогом успеха нашей совместной работы является ответственное отношение каждого из нас к выполняемым обязанностям, в том числе со стороны студенческого сообщества. Вместе мы обязательно справимся и добьёмся внушительных результатов в нашей работе.

Учимся вместе, друзья, оставляя достойные информационные следы для будущего поколения».


И.о. заведующего кафедрой международного частного права Владимир Канашевский разделяет оптимизм коллег с других кафедр. 

«Сотрудники кафедры успешно перешли на дистанционную форму работы, чему способствовали два фактора:

1) наличие опыта в использовании дистанционных технологий у большинства сотрудников кафедры; 

2) присущая преподавателям кафедры самоорганизованность и внутренняя дисциплина. При преподавании дисциплин все преподаватели активно используют современные платформы – Skype, Zoom, а также университетскую СДО. 

Все преподаватели отметили, что переход на дистанционную работу привел к приятному неожиданному эффекту – «явка» студентов на семинарские и лекционные занятия близка к 100%. Студенты также стали более прилежно готовиться к занятиям.

В заключении стоит отметить, что сотрудники кафедры активно делятся опытом, в том числе в кафедральном чате в мессенджере WhatsApp. Коллектив работает дружно, студенты довольны. 

Так победим!»


Читайте также